UA RU

"Призрак Киева — это "мы", — эксклюзивное интервью ТСН с пилотом, который защищает украинское небо

ТСН

Интервью с "призраком Киева", который защищает украинское небо.

Военный пилот истребителя МИГ-29 с позывным "Джус" с первых дней полномасштабного вторжения защищал Киев и всю Украину с неба. Есть ли нашим асам на чем летать? Как удается на советских истребителях противостоять современным российским самолетам, еще и контратаковать их. И главный вопрос: когда союзники усилят украинский воздушный флот новыми самолетами. Рассказывает пилот истребителя в эксклюзивном интервью ТСН.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Корреспондентка ТСН Наталья Нагорная показала, как работают парамедики на передовой

Его позывной "Джус", он пилот истребителя и защищает наше небо на МИГ-29. Летчик рассказывает, что для него почти ничего существенно не изменилось с 24 февраля:

"Выполняя учебные полеты есть много ограничений, которые регулируются правилами, а на войне нужно делать все, что только можно, чтобы выполнить задание и выжить".

На вопрос, кто такой "Призрак Киева", он признается:

«Это "мы", это наше подразделение, наша бригада, которая с первых часов войны обороняла Киев, Киевскую область, Север, Центр Украины, и продолжаем это делать до сих пор. С самого первого дня наша бригада сбивала и самолеты, и вертолеты, и крылатые ракеты».

Пилот рассказывает историю своего позывного:

«Джус», потому что не употребляю алкоголь вообще. Каждый раз на вечеринках, в барах я говорил "just juice", и наши американские коллеги это заметили во время учений, которые были еще в Украине в 2018 году».

учения

В октябре 2018 года в Украине прошли крупнейшие авиационные учения в истории Украины "Чистое небо-2018". Участники - 9 стран, в том числе боевая авиация США, впервые за 20 лет у нас сели истребители F-15.

«Американцы для нас имитировали россиян и мы против них пытались противостоять самолетам, условно эквивалентным российским. Иногда у нас за счет креатива, гибких тактик, получалось поражать эти самолеты».

Как американские пилоты реагируют на успехи украинцев.

«С первого дня войны они (коллеги из США – прим.) звонили нам, спрашивали: «как дела?». В таком интенсиве удавалось только бросать голосовые сообщения: "Мы живы, все ок". Один из типичных вопросов от американцев был: «Неужели они (русские – прим.) настолько тупы? Да. И это нам на руку, это нас в некоторых моментах спасает. Ибо иногда, имея достаточно совершенное оружие, их тактически «тупые» действия приводят к тому, что их задачи не выполняются и они несут огромные потери».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ“Здесь побывал "русский мир": пилот легендарной "Мрія" впервые вживую увидел то, что осталось от самолета после повреждения

"Джус" рассказывает о легенде с "Призраком Киева" и увлечении ею в США:

«Когда американцы впервые услышали о легенде «Призрака Киева», их это настолько задело, и они придумали эмблему "Призрака" и начали продавать в Америке, собирая средства для нас. Наши летчики этим также прониклись и эта эмблема стала практически официальной для нашего подразделения и даже на наших самолетах эта эмблема нанесена».

Пилот признается, что лично ему не приходилось катапультироваться, это крайне мера, но его коллеги это делать и успешно. Сейчас некоторые уже в строю. Говоря о других трудностях, он отмечает, что были и посадки с одним двигателем, и это тоже не проблема.

самолеты

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кровавый дневник оккупанта: журналистка ТСН получила рукописные признания россиянина о преступлениях (фото)

Украинцы в небе воюют на старых советских МиГ-29 восьмидесятых годов, истребителях Су-27, штурмовиках Су-25 и бомбардировщиках Су-24.

«Современная воздушная война – это война цифр, война дальностей, высот, война коэффициентов вероятности попадания. Какой бы ты ни был герой, какой бы ты ни был патриот – ты не можешь из железки выжать больше, чем в ней заложено. Только некоторыми уловками», – признается «Джус».

враг

Враг использует в войне значительно современнее наших истребителей: Су-30 и Су-35 двухтысячных лет выпуска с солидным вооружением. Су-30 может запускать ракеты на 110 километров, Су-35 – на 300.

«К сожалению, наши радары, придуманные еще 40 лет назад, не дают возможности конкурировать с современными российскими. Конечно, русские не являются лучшими в мире, но они намного лучше наших. У нас на вооружении только полуактивные головки самонаведения для ракет воздух – воздух: это значит, что после пуска ракеты на большом расстоянии, я должен ее сопровождать, подсвечивать своим бортовым радаром, вплоть до момента попадания ее в цель.

У нашего врага ракеты с активной головкой самонаведения: это значит, что он ее пускает, она включает свой «радарчик» и летит автономно, а он в это время может обороняться или вообще идти на базу.

Ты летишь, сопровождая свою ракету по нему, на встречу ракете, летящей у тебя. Это и есть то же чувство, что ты практически камикадзе».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вывел из оккупации более 15 тысяч человек: впечатляющая история учителя истории из Демидова в «Щоденниках війни»

Почему же россия не смогла завоевать преимущество в воздухе, ведь их больше и самолеты у них лучше, летчик рассказывает:

«По своей безграмотной планировке: они себя очень сильно переоценили и недооценили наши способности. Мы защищаем нашу страну, наши города, семьи. Мы сами придумывали тактические приемы, чтобы обмануть более технологичного противника, и это сработало.

Наши командиры ставят глобальную задачу, а как ее выполнять как именно, какими приемами, маршрутами, мы сами решаем. В то время как русские, и это неоднократно было доказано во время их допросов, тупо выполняют приказы, даже если они абсолютно смертельны для них».

Пилот истребителя говорит, что для усиления им нужны американские или европейские самолеты. Основное - чтобы самолет был способен эффективно противодействовать авиации противника, противодействовать враждебной ПВО и наносить удары по наземным целям. К примеру, F16. Но важно не только качество, но и количество.

F16

F16 – один из самых удачных истребителей четвертого поколения. Способен подавлять противовоздушную оборону противника. На вооружении в 25 странах. Выпустили более 4500 таких самолетов. Пилот добавляет, что F16 чем-то сродни конструктору Lego, его можно по-разному оборудовать и модернизировать и иметь современный самолет.

Палата представителей Конгресса США одобрила финансирование подготовки украинских пилотов на американских истребителях, выделив на это 100 млн долларов

"Мы пришли с американской стороной к тому, что условно 3-6 месяцев нужно на переподготовку летчиков".

самолеты

Если пилоты получат такие самолеты, ход войны может измениться кардинально.

«Мы значительно снизим наши потери наземных сил и ресурсов, мы защитим наши города от постоянного ракетного террора и приобретем возможности для эффективного контрнаступления. Мы сможем бороться с их ПВО и сможем наносить высокоточные удары современным высокоточным оружием».

ТСН 2020 ТСН за 2020.02.28

Новости по теме
Продовжуючи відвідування сайту, ви погоджуєтесь на використання файлів cookie і Політикою конфіденційності
Приймаю