"Для меня шоу "Голос країни" уже как образ жизни", - Руслан Квинта дал развернутое интервью о закулисье проекта, о поиске талантов и ключе к успеху

Голос країни
Руслан Квинта рассказал о закулисье проекта, о поиске талантов и ключе к успеху

В преддверии старта 12 сезона популярнейшего вокального шоу "Голос країни" пообщались с неизменным музыкальным продюсером проекта - Русланом Квинтой.

Поделиться:
Недавно стало известно, какие звезды будут наставниками в 12-м сезоне шоу "Голос країни" — в тренерских креслах прослушивать таланты страны в этом году будут Святослав Вакарчук, Оля Полякова, Надя Дорофеева и Потап. Кто выйдет на сцену и постарается развернуть хотя бы одно тренерское кресло — зрители узнают уже скоро.

А мы расспросили о закулисье отбора исполнителей и работе над их выступлениями у музыкального продюсера проекта Руслана Квинты. Именно Руслан уже который сезон кряду работает над музыкальным оформлением проекта, которое проявляет яркие таланты на сцене шоу, восхищает неповторимым звучанием знакомых мелодий звездных тренеров и дарит незабываемые эмоции зрителям.

 

Что Вам больше всего нравится в работе над шоу «Голос країни» и что дается тяжелее всего? Возможно, кстати, именно это и нравится?

Я уже прошел 10 сезонов этого проекта и каждый раз жду его начала с предвкушением, потому что для меня «Голос країни” уже как образ жизни. В канун финала всегда очень парадоксальные чувства: с одной стороны, вроде на последнем издыхании устало ждешь завершения проекта, планируя уже дни после, но когда победитель выбран и все ликуют, то уже через 2 дня начинается тоска по «Голосу країни». Сразу хочется планировать следующий сезон.

Я практически живу этим проектом, потому что, по сути, посвящаю ему половину года. И, собственно, в этом и есть его прелесть — постоянно находишься в творческой, очень музыкальной атмосфере, в общении с вдохновленными и вдохновляющими участниками и тренерами, что, конечно, не лишено своих сюрпризов. 

Квинта Руслан

Самое тяжелое — дать победителю путевку в жизнь. После победы в таком масштабном телевизионном шоу в руках у финалиста огромный ресурс, который нужно максимально использовать. Важно создавать свою команду, работать над творческим материалом, т. е. двигаться дальше, пока “этот паровоз ещё дымит”. После победы у артиста цель номер 1 –  закрепить себя уже вне конкурса как творческая единица, чтобы на этом фундаменте развиваться. Для этого нужна настойчивость и трудолюбие. В «Голос країни» участники приходят, как в институт. Им предоставляются отдельные лучшие педагоги в лице звездных тренеров, музыкантов, продюсеров –  все те инструменты, о которых можно только мечтать. После “выпускного” нужно работать, чтобы не растерять полученные знания и приумножить их. А многие артисты, получив эту заветную статуэтку, думают, что уже они состоялись. 

Насколько Вы вовлечены в процесс отбора участников на этапе кастинга?

Надо отметить, что этап кастинга –  это самый интересный, и в то же время самый сложный процесс проекта, потому что здесь всегда присутствует неопределенность. Уже дальше все процессы выстроены строго по “Библии” проекта: есть прописанные правила конкурса, механика. А вот кастинг — это тот этап, когда ты должен набрать таких участников с таким репертуаром, чтобы это было интересно в первую очередь для аудитории, даже для искушенного зрителя. Это должны быть какие-то вау-исполнители, совершенно разножанровые, разноплановые, т. е. фольк, поп, рок, мейнстрим-музыка, то есть музыка сегодняшнего дня –  именно те треки, которые сегодня только-только рвут все чарты. Мы стремимся показать весь пласт музыки в нашей стране. И естественно, с акцентом именно на украинскую музыку. Для нас это приоритетная задача.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕНа «Голос країни – 12» придет дочь известного футболиста и девушка, поющая песни на стихи Лины Костенко

В этом году мы ещё больше делаем уклон в сторону нашей музыки, потому, что очень много появилось интересных вокалистов, которые украинскую музыку пытаются максимально популяризировать в разных жанрах. И это настолько крутые эксперименты!

Ребята берут старинные народные песни и потрясающе их переделывают. Как, к примеру, делает Go_A. Эта интересная подача фольклора и в целом обращение к нему и отличает нас от остальных ‘The Voice’, которые существуют в мире.

Как Вы для себя определяете «настоящность» потенциального участника? Ведь попадая на кастинг, человек наверняка выбирает песню и поведение, которые представят его с нужной стороны, пытается удивить, запомниться заведомо продуманным образом.  При чем это всё может быть и наоборот неудачным “обрамлением” для участника и снизить его шансы. Вы чувствуете где подлинность, а где напускное?

Это слышно сразу, потому что я занимаюсь музыкой всю свою жизнь. Я сразу вижу, где плюсы вокалиста, а где минусы. Могу подсказывать репертуар или менять его. Но я могу тоже ошибаться, и это нормально, потому что мы все не идеальны. Но мне всегда прежде всего интересно «открыть» участника, когда понимаю, что есть что-то уникальное, но человек просто этого пока в себе не чувствует. И тогда я показываю ему его сильные стороны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ«Делай, что тебе нравится, и будь уникальным», – финалист «Голоса страны-2016» LAUD о своем рецепте успеха

Голос страны фото

Что Вам интереснее для работы — когда человек поёт чисто «в ноль» или когда фальшивит, но такой уникальный тембр, который интересно развить, показать?

Голос — это не про высокие ноты, это не про диапазон. Это просто инструмент, который вызывает у нас какие-то эмоции, ощущения, когда ты, слушая, погружаешься в этот тембр. Человек может просто прошептать песню, но если это сделано филигранно и настолько, что я могу просто заплакать от этого, то я не могу не дать такому участнику шанс выступить на этой сцене. Да, могут написать, что он, условно говоря, безголосый, но тут душа поёт, понимаете, это ГОЛОС души. Человек чувствует материал, пропускает его через себя. И таких артистов много. Та же Билли Айлиш, она не обладает каким-то универсальным голосом, просто у неё есть такая своя манера исполнения, она умеет чувствовать, есть гибкость, плавучесть в её музыке, и это всё подаётся очень «вкусно». Это дар. Поэтому мы выбираем всегда что-то такое нестандартное, неординарное и то, что может вызвать интересную реакцию у зрителей.

Были у Вас случаи, когда буквально преследовали: «Ну, дайте ещё один шанс, ещё 25-й разок можно я спою»?

Ну, конечно, это постоянно.

А помните случай, когда эта настойчивость себя оправдала?

Один мальчик приходил к нам на кастинг 8 раз!! И каждый раз я ему давал какие-то вводные. Объяснял: «Ты несерьёзно относишься к выбору репертуара – недожимаешь, недорабатываешь. У тебя есть прекрасный вокал, шикарный диапазон, но ты выбираешь песни, которые абсолютно с тобой не органичны». И вот каждый год он приходил — одно и то же, одно и то же. Я видел, что он еще взрослеет. И вот на 8-й раз он спел ‘Scorpions' и это было настолько убедительно, немножко похоже даже на оригинал, что я понял, что этот парень хотя бы уже понимает, о чём он поёт. И это уже было для меня аргументом в его пользу – парень попал в наше шоу. В этом году была девушка, которая 7 раз приходила на кастинги. Она родом из села Червона Мотовыливка, в Киеве давно уже, училась здесь.  Пришла пробоваться тоже «сырая», «неинтересная», с шаблонными, стандартными песнями, которые поют все. Я посоветовал сделать какую-то свою версию популярной песни, например,  «Гусы» Wellboy-я, чтобы это как-то удивило нас, команду. Потому что одни и те же песни 7 лет подряд – это никому не интересно. И вот в этом году она пришла с кавером на «Гусы» и у нее получилась такая крутая интерпретация песни, что я даже  Wellboy-ю показывал и ему тоже очень понравилось.

Перефразируя известную поговорку «курица или яйцо», что для Вас первичнее: «вокалист или мелодия»? Это правда, что чаще всего Вы сразу пишете под вокалиста мелодию/аранжировку?

Да, важно прочувствовать динамику исполнителя. От этого зависит, какой будет песня: очень медленной или наоборот ритмичнее. Если парень берет песню Ирины Билык, да еще какую-то очень «слезливую», то нужно в эту песню добавить какую-то динамику, потому что всё-таки будет петь парень, а значит другая подача и эмоция. Мы добавляем в эту мелодию немного другой ритм, низкий голос и получаем на выходе брутал-версию нежной песни Ирины Билык. И наоборот, берём более дерзкую песню, допустим «Королеву ночи» Оли Поляковой и меняем её в сторону лирики, делаем из неё какое-то камерное прочтение. И это, естественно, вызывает у всех вау-эффект. Потому, что ты совершенно меняешь восприятие и даёшь песне другую жизнь таким образом. Так часто создаются и «нетленки», которые бывают популярнее, чем оригинал. В мире музыки таких примеров много. Мы просто слушаем новую популярную песню, не зная, что на самом деле слышим хит 70-х годов. Просто песня в новом прочтении. Мне всегда интересно работать с музыкальным материалом в таком ключе.

Квинта Руслан фото

Для шоу «Голос країни» это невероятно важно, учитывая, что вся музыка в проекте – это аранжировки оригинальных произведений. Сколько таких новых прочтений приходится компилировать за сезон? Это же очень сложная кропотливая работа!

За сезон бывает порядка 300 песен. Это происходит так. У нас есть бэнд, в котором музыканты высочайшего профессионального уровня. Мы отдаем им в песни в оригинале, которые им нужно расписать партиями под себя. В целом, уходит около недели на разработку 30 песен.

Затем присоединяемся мы с артистом и начинаем этот материал разбирать – принимаем решение, как мы его играем, где-то меняем ритмику, где-то гармонию. Потом я и аранжировщики работаем над интересным плейбэком: добавляем разные интершумы, спецэффекты, скрипки. Добавляем порой звучание музыкальных инструментов, потому что полный состав оркестра работает только на финале, а до этого работает бэнд из 5 человек, а затем по одному музыканту добавляется на каждом этапе. В финале у нас 16 музыкантов, для которых пишутся уже сложные партитуры. В команде есть профессионалы, которые здорово это делают. Есть, например, Антон Бурыка – гениальный трубач, который расписывает ноты для струнников и духовиков.

А когда приходят инструменталисты, то как их выступления ставите?

Для этого и существуют репетиции. Это, кстати, самый жаркий этап проекта — репетиционный период. Так и проходит вся наша жизнь (смеется). Ну, и в этом вся прелесть, потому что потом мы все получаем удовольствие, когда у песен появляются интересные лица и имена.

А насколько для вокалиста важно владение музыкальным инструментом?

Это всегда в плюс, потому что когда человек себе сам аккомпанирует, у него больше шансов развиваться интереснее и стремительнее. Такой вокалист может сразу писать песни под себя, а не просто брать «минусовку» с интернета. Когда человек приходит с гитарой или играет на клавишных, к примеру, то сразу чувствуется органика, в этом есть уже жизнь, мысли. Такой вокалист редко кого-то копирует, ему уже интереснее что-то своё в песне находить.

Для зрителя всегда вау-момент — экспромты с выходом тренера на сцену, когда бэнд на полуноте подхватывает мелодию, импровизирует…

Я скажу так: бэнд — это сердце нашего коллектива, если говорить про музыку как отдельный организм. А я, скорее всего, мозг (смеется).

Бэнд, который сегодня работает в шоу «Голос країни» – это лучшие музыканты в этой стране. Они всегда нарасхват как специалисты своего дела, но их всегда удерживает в шоу атмосфера. Это очень важно – когда есть здоровая атмосфера в коллективе, когда каждый отвечает за своё рабочее место и за уровень своего мастерства. Это ценно для них и я это ценю, потому что звучание бэнда – это  моё музыкальное лицо.

Квинта Руслан фото

Наши музыканты сильно мотивированы на то, чтобы сделать максимально качественно свою работу. Мне приятно, что за нами следят в мире музыки, многие смотрят наш проект именно в YouTube и есть много перепостов, порой даже от известных исполнителей и групп. Например, группа 'Nirvana' были в восторге от исполнения их песни ‘In The Shadows Of The Sun’. Они сделали репост выступления нашего участника себе на страницу в YouTube. Забавно, что сам участник эту песню не хотел петь, я его еле уговорил.

Когда приходят молодые исполнители, то безусловно, чаще всего они незрелые и, конечно, уязвимы в плане замечаний. Наверняка, и критику воспринимают очень болезненно, вплоть до комплексов и т. д. Как начинающим артистам правильно работать с этим? Бывает же такое, что и в семье никто не поддерживает занятия музыкой и несутся даже обидные комментарии, которые сильно демотивируют…

Я такое проходил в детстве. Папа был машинистом, а я играл на трубе в музыкальной школе, и его это раздражало. Он мне говорил: «Иди, маме в шубу подуй». Меня, конечно, это обижало. Как трубача (смеётся). Я не знаю, если честно, какие тут можно дать советы. Мы это все проходили, потому что так часто бывает. Критика тоже всегда будет. Нужно просто адекватно её воспринимать. Многие люди принимают ее в себя, как таблетку, и живут с этим, считая себя бездарными из-за того, что кто-то ему когда-то такое сказал. А кто-то просто плюнул и пошёл себе дальше. И забыл вообще, что ему кто-то говорил. Мне кажется, от человека зависит — насколько он готов в себя эту информацию принимать или не принимать. Есть люди, которые в это погружаются в силу того, что им просто так нравится — быть в таком состоянии тряски. Они напоминают тех людей, которые любят влюбляться, чтобы их потом бросали, и они живут этой драмой, убегая от заведомо спокойных отношений, считая, что таким образом их «победят». Некоторым скучно жить в спокойном состоянии и нужны такие эмоциональные качели. Каждый, в целом, выбирает ту пищу, которая его подпитывает.

Важно понимать, что быть хорошим вокалистом мало, нужно быть артистом. Высоцкий брал в руки гитару и все замирали. И смена имиджа здесь ничего не решает. Речь о внутреннем мире человека.

Я знал много вокалистов, которые имели потрясающие голоса, но они не были артистами. В итоге так и остались вокалистами. Нужно работать над этим, идти в актёрское мастерство и доставать из себя все свои комплексы. Почему? Потому что зачастую вокалисты – это очень закомплексованные люди, для которых вокал — их защита. Они вынуждены петь, чтобы раскрыться, потому что внутри «клетки-сетки». Таким людям нужно себя раскрепощать и быть свободнее. Не стесняться большого носа или маленького роста, или еще чего-то надуманного. Нужно наоборот этим «брать» слушателя. Артист не должен в себе ничего прятать. Или полностью придумать себе сценический образ, как Андрей Данилко. Это тоже талант.

«Талант — это 1% успеха, 99% успеха — это труд». Насколько Вы с этим согласны?

Да, так и есть. Я музыкой занимаюсь уже очень-очень много лет. Я фанатик в этом и меня окружают такие же фанатики. Мы находим друг друга, как люди, которые преданы тому, чем они занимаются, мы служим этому. И иногда у нас даже нет личной жизни, потому что мы женаты или в замужестве с музыкой. Но это то, что даёт силы жить на самом деле. Я ни на что это не променяю. И многие знают, что я себя этому посвятил. Да, это тяжелый труд, чтобы добиться результата, о котором мечтаешь. А потом, кстати, от желаемого фидбека получаешь такой заряд энергии, на котором ракетой двигаешься дальше.

Когда-то я переживал о том, как не устать от музыки, «не исписаться». Многие из моих коллег просто бросили этим заниматься в силу того, что не хватило ресурса. Потом я четко осознал, что для постоянства нужно иметь образование. Очень много людей приходят в музыку, будучи немузыкантами или с 3 классами музыкальной школы по баяну, образно говоря. И такие потом «пропадают» из поля зрения, потому что у них заканчивается ресурс. А образование в музыке дает очень много! Ты знаешь, как себя контролировать в музыке, какую музыку слушать для того, чтобы отдохнуть, как изучать музыку, как комбинировать, какие жанры.... А если не знать этого, то в твоих руках оказывается «перец» и «соль» – ты ограничен в творчестве.

Я посвятил себя музыке профессионально: у меня музыкальная школа, 4 музыкальных училища, консерватория, работа в театрах. И это сегодня мне помогает двигаться дальше. Я уже 22 года занимаюсь музыкой и понимаю, что это только начало.

Музыка в целом бесконечна, главное, чтобы у человека хватало ресурса. Не могу не вспомнить здесь Ханса Циммера – гениальный композитор, который пишет невероятные саундтреки к фильмам («Гладиатор», «Человек дождя», «Интерстеллар», «Дюна», получил «Оскар» за лучшую музыку к кинофильму – прим). Ему почти 65 лет и он создает шедевры. Его музыка, как будто продиктована космосом. По-другому объяснить это я даже не могу. У него, кстати, и история уникальная. В детстве он не хотел играть на пианино, которое ему купили родители. Взял бензопилу и начал пилить. И тут услышал, как пружины скрипят от бензопилы – его это увлекло. Он стал искать уже в этом что-то своё интересное и уникальное. И затем начал создавать просто гениальные вещи. Я считаю, надо ориентироваться на таких людей и тянутся к высоте их таланта.

А за кем из современных исполнителей Вам интересно следить? Кто Вас в последнее время удивил?

Если говорить про то, что сегодня появилось новое — тот же Wellboy, очень интересный парень. Особенно интересно, на сколько ему хватит ресурса и как он будет развиваться. Kalush еще, Constantine – очень интересный вокалист и музыкант, Laud, KHAYAT, Vilna, Ингрет Костенко… Есть еще такая потрясающая девочка из Одессы — Julinoza. Она сама мультиинструменталист — владеет и бас-гитарой, и клавишными, и вообще профессиональная пианистка. У неё потрясающая музыка. Это человек, который опережает время – люди пока не понимают то, что она создает. Я вижу, как она упорно занимается и жду от неё чего-то мегакрутого. И она к этому придёт рано или поздно.

Кто будет удивлять нас всех уже в 12 сезоне "Голоса країни" узнаем уже совсем скоро. Напомним, что новый сезон «Голоса країни» пройдет под слоганом «Так звучит твоя страна». 

Новости по теме