"Мы были уверены, что гражданское население не пострадает, мы даже в подвал поначалу не спускались": история женщины, которая пережила бомбардировки в Мариуполе и смогла уехать

Дневники войны: история женщины, которая пережила стрельбу и бомбардировки в Мариуполе и смогла уехать

Ирина Гусак рассказала, как выбралась из Мариуполя

Поделиться:

История женщины Ирины Гусак, которая пережила стрельбу и бомбардировку в Мариуполе и смогла выбраться в безопасное место в рубрике "Дневники войны".

Сначала покидать Мариуполь никто не думал. Однако со временем исчез свет, вода, а 3 марта начался настоящий кошмар. Когда семья из-за холода в убежище решила ночевать дома, к ним перелетело... Впоследствии, через несколько дней, когда они стояли в очереди за гуманитаркой, людей засыпало обломками кирпича и стеклом. Ирина с мужем убегали под заборами, когда раздался очередной взрыв. Мужа Ирины отбросило на два метра. Он, к счастью, уцелел. После этого, на свой страх и риск, семья выехала из города. Вражеский танк, выехавший им на встречу, они не забудут никогда, ведь его дуло было направлено на них.

"Мы сейчас в безопасности, мы у родственников. Муж уже пришел в себя и начал спать. Приходим в себя, но очень сложно. Там остались родные, друзья. Связи с ними нет. От Мариуполя до Бердянска нет уже украинской связи ", - рассказала Ирина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Щоденники війни: история женщины, которая была свидетелем бомбардировки родильного отделения №3 в Мариуполе

Ирина рассказала, как они жили под обстрелами и что на самом деле не сразу поверили во все, что происходило:

"Я сейчас анализирую то, как все начиналось и думаю: какие мы были беспечные. Мы 8 лет жили рядом с серой зоной. Мы даже привыкли ко всем этим взрывам, которые периодически мы слышали. Я живу в частном секторе, это окраина города и от моего дома до Сартаны, которую уничтожили дотла, километров 10. Мы слышали эти выстрелы 8 лет, но мы почему-то настолько чувствовали себя в безопасности... Город настолько развивался, настолько мы были уверены, что мы защищены, что повтора 2014 года не будет.

Когда начались боевые действия, мы закупили продукты, у нас запасы. У нас был очень крепкий подвал. Рядом с нашим домом в частном секторе нет никаких объектов. Даже один магазин всего. Потому мы были уверены, что гражданское население не пострадает. Что боевые действия будут происходить там, где существуют важные объекты. Мы были уверены, что мы не пострадаем.

Когда начало бахкать, мы даже в подвал поначалу не спускались. У меня очень крепкий дом, есть комната со стенами 70 см. Мы там собирались и находились. Обстрелы настолько быстро становились ближе и интенсивнее, что когда уже пропал свет, мы нашли старое радио и начали слушать новости. Тогда мы спустили вещи в подвал. И все равно мы надеялись, что пересидим в подвале и не прилетит к нам. Стало прилетать в соседние дома: соседу в водовод и у нас пропала и вода. Было очень страшно, мы почти не выходили из подвала, но все еще надеялись, что пройдет эта линия обстрелов и сдвинется. Когда уже двое суток мы не могли спать, не могли поесть и были измучены, я сказала, не пойду в подвал. Потом мы заболели. У мужа поднялась температура. Мы были дома, когда прилетело. Машина одной из девушек стояла во дворе, а наша в гараже. Ее машина взорвалась, и газовую трубу перебило. Мы как забежали в подвал в 2 ночи, то выйти смогли только утром".

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Дневники войны: история медсестры, которая до последнего спасала человеческие жизни в оккупированной Буче

Ирина рассказала, когда наконец-то наступил момент, что они решили бежать из города:

"Вы знаете, между тем моментом, когда прилетело к нам в доме и мы решили бежать из города, прошло 10 дней. 10 дней мы еще прятались у друзей и думали, что все-таки что-нибудь решится. Мы думали, что закроют небо, мы думали, что нашим ребятам, "Азовцам", придет помощь. Мы думали, что все это безумие остановится. Мы уже не ждали тех коридоров, и когда в соседний дом около друзей прилетело, когда мы увидели, как разорвало женщину, когда моего мужа контузило и когда в нашу машину прилетел камень и треснуло лобовое стекло, я сказала: если мы переживем эту ночь и у нас уцелеет машина, мы завтра уезжаем".

Ирина уехала сразу после окончания комендантского часа. Было очень страшно, и они ехали под обстрелами. Рядом шли очень интенсивные бои. Поехали они так же, как всегда выезжали из города. Что удивительно, то привычной колонны, которыми люди эвакуировались из города, в то утро не было:

"Мы не знали, куда ехать. Нам кричали, что мы проехали по мине. Нас направляли люди. В каком-то переулке мы увидели российский танк. И их башня начала разворачиваться. Муж огородами как-то уехал и нам удалось выехать из города".

Новости по теме