Дневники войны: история медсестры, которая до последнего спасала человеческие жизни в оккупированной Буче

Сніданок з 1+1
06:30
Будні
История медсестры, которая до последнего спасала человеческие жизни в оккупированной Буче.

Наталья Куделина первый день войны встретила на работе – в больнице.

Поделиться:

Наталья Куделина работает медсестрой уже 16 лет, из которых последние пять — в приемном отделении Ирпенской городской больницы. История медсестры в рубрике Дневники войны "Сніданку. Онлайн".

24 февраля, когда Украину начали бомбить русские войска, Наталья была на смене. Ирпенская больница территориально расположена в Буче, поэтому уже через несколько часов в медучреждение начали привозить первых раненых. Женщина осталась на работе, чтобы спасти тех, кто защищает Украину. Врачи работали в условиях беспрерывных обстрелов и взрывов. На 5-й день у них исчезла вода и свет. Когда в Бучу вошли российские регулярные войска, медиков и пациентов больницы решили эвакуировать из города. В то время как другие врачи медучреждения выехали в Киев, Наталья вынуждена была вернуться в семью, которая находилась в оккупированном Ворзеле. Уже оттуда она смогла уехать в столицу.

"Я нахожусь в безопасности, детей мы вообще вывезли в безопасную зону. Мы вернулись поближе к горячим точкам, чтобы быть на подхвате, когда нужна будет помощь, чтобы всем ее предоставить", — рассказала Наталья Куделина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Сын начал прикрывать меня, а я плакала: "Не смей, сынок, ты очень молод"" (история семьи, которая эвакуировалась под обстрелами из Ирпеня)

Женщина вспомнила, что она чувствовала, пока находилась в Буче и эмоции во время эвакуации:

"Я не могу передать те эмоции, которые я испытывала в то время. Те 12 или 13 дней, я не могу даже вспомнить сейчас, сколько это было дней. Это была работа в замкнутом пространстве. Это было оказание неотложной помощи нашим военным, нашим гражданским... Среди них мы не сразу заметили, что были и враги наши. Это было чрезвычайно сложно. Эмоции зашкаливали, и уже в течение нескольких дней, когда мы уже выбрались на территорию, которая контролировалась нашими ВСУ, я пыталась свои мысли, то, что делалось у меня в голове, те эмоции все как-то разложили по местам и правильно понять для себя в первую очередь".

Что чувствовал человек, который давал клятву Гиппократа, когда к нему привозили врага:

"В тот момент я не воспринимала раненого человека, как врага. Они были пациентами, нуждающимися в неотложной помощи. И им оказывали, и не только я. Я была первичным звеном. Потом их брали врачи, наши лучшие травматологи, хирурги, оказывавшие помощь, которые оперировали этих людей. Когда пациент лежал на операционном столе, никто не смотрел, враг ли это, его нужно было спасать в тот момент".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «В оккупированных городах идет борьба за наши души», – в «Сніданку. Онлайн» о жизни в Мелитополе рассказала Татьяна Кумок

Каким было общение, какова была реакция врага, на то, что их лечили:

"Благодарили. У нас был один пациент, он, к сожалению, умер. Он был из российских регулярных войск. Он попал к нам с очень большими ожогами, более 75%. Они были не совместимы с жизнью. Он умер. Накануне смерти он просил прощения, он понял и это было искренне. Он говорил, что не понимал, не знал. Мне сейчас трудно судить о том, что они рассказывают одну историю, что они не знали и шли на учения. На тот момент мне показалось, что он был искренним, он извинялся перед всем украинским народом. У него осталось двое детей. Мне в тот момент его было жаль".

Какова была атмосфера среди врачей, Наталья рассказывает:

"Мы на тот момент просто делали свою работу. Все держали себя в руках. Никто не впадал в истерики. Врачи очень мужественно держались. Наш главврач сделал все для того, чтобы обстановка была нормальной, чтобы никто не впадал в панику. Он каждый день проходил отделениями, нас очень морально поддерживал. Если бы не Антон Михайлович, возможно, все было бы более эмоционально, более нервно. А так, у нас был очень хороший главный врач, благодаря которому мы все смогли и эвакуироваться: и врачи, и пациенты.Все они выжили и у нас все хорошо. Мы сейчас будем возвращаться к нашей основной миссии: помогать людям».

Также Наталья рассказала, о чем мечтает сейчас:

"Мечтаю, чтобы наш регион, нашу страну, оккупированные территории покинули наши враги. Я хочу вернуться домой. Я хочу помогать восстанавливать то, что было разрушено. Я хочу участвовать в высаживании новых деревьев, которые были уничтожены. Я хочу просто помогать людям". Держимся! Все будет Украина!".

Новости по теме