«В Мариуполе осталось очень много людей! Спасите их, закройте небо!» – пронзительная история тележурналистки Елены Силенко, которая пешком с детьми убегала из родного города

Сніданок з 1+1
06:30
Будние
История выхода из оккупированного Мариуполя в Дневниках войны

В "Дневниках войны" драматическая история выхода из оккупированного Мариуполя.

Поделиться:

В "Сніданку. Онлайн" в рубрике "Дневники войны" тележурналистка из Мариуполя Елена Силенко поделилась своим драматическим опытом пребывания в оккупации и выхода из Мариуполя с двумя детьми. Муж Елены остался в Мариуполе, чтобы ухаживать за больной мамой. На видеосвязи из Варшавы Елена с болью и слезами поделилась своим горьким опытом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Я очень хочу, чтобы все мы были горды за то, кто мы, где мы и с кем мы», – в «Дневниках войны» история выхода из оккупации шеф-редактора шоу «Твой день» Людмилы Подлевской

Елена Силенко выбиралась пешком из блокадного Мариуполя с двумя детьми: 10-летним Кириллом и 8-летним Константином. Семья месяц пробыла в настоящем аду, под обстрелами российских войск, которые превратили Мариуполь фактически в пепел. Автомобиль Силенков сгорел дотла, поэтому Елена с двумя сыновьями пешком уходила из города 5 км, пока ее не подобрал случайный водитель.

МариупольМариуполь

В начале видеовключения со "Сніданком. Онлайн" Елена Силенко поздоровалась:

"Слава Украине! Мариуполь – это Украина. Хотя от города уже почти ничего не осталось, его фактически нет."

Женщина напоминает: Мариуполь до войны – это был город с полумиллионным населением, а если учитывать переселенцев, живших в городе с 2014 года, жителей там насчитывалось около 700 тысяч! И сейчас против этих людей русские захватчики ведут настоящий геноцид: убивают, морят голодом, бьют, насилуют, депортируют. Об этих русских варварах Елена говорит:

"Они не армия, они действительно настоящие орки!"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "У меня был один стакан воды утром, чтобы и мыться, и почистить зубы, и помыть руки",— фотограф Сергей Ристенко рассказал о трех неделях в оккупации в Черниговской области

Елена Силенко рассказывает, что сильные обстрелы города начались буквально с первого дня войны. А где-то с середины марта Мариуполь просто начали целенаправленно ровнять с землей. О том, как решилась все же покинуть родной город с детьми, женщина рассказывает:

"24 марта был ровно месяц этого ада. Самолеты один за другим сбрасывали бомбы, "утюжили" нас часа 4 подряд. Мы вышли 25 марта утром, под обстрелами, шли пешком от дома 5 км. Дальше нас бесплатно довезли в Мангуш, но там сейчас россияне, и они всех отправляют на Донецк, а оттуда депортируют в россию. Мы чудом увидели маленькую газельку от "Красного креста" и доехали на ней в Бердянск. А оттуда уже смогли выехать в Польшу. Муж мой остался в Мариуполе: его 80-летняя мама убегала от обстрела, упала и сломала ногу. Он ее не покинет и вывезти не сможет, так что пока будет там. И моя мама там с больными ногами. У нас пропало без вести очень много родных, моя сестра. Это страшное горе".

МариупольОтец перед разлукой с сыновьями, которые покидают Мариуполь

В заключение женщина в отчаянии призывает мир:

"В Мариуполе осталось еще очень много людей! Спасите их, закройте небо!"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На глазах у сына русский изверг убил отца: трагическая история семьи Нечипоренко из Бучи в «Дневниках войны»

В Польше Елена не хочет оставаться, стремится вернуться в Украину по окончании войны. Она с отчаянием говорит:

"У меня была работа, семья, у меня было все. А кому я здесь нужна? Я хотела жить в моем украинском Мариуполе и ездить в Европу путешествовать. Но не так, не так..."

Сюжеты и комментарии экспертов на самые актуальные темы, а также включения известных людей смотрите ежедневно с 09:00 до 12:00 в "Сніданок.Онлайн": на Ютуб-канале программы и на телеканалах ТЕТ и 2+2 на ТВ.

Историю Елены Силенко из Мариуполя смотрите в видео:

Новости по теме