"Я заскочил в российский танк, почувствовал, что здесь только что были люди, их энергетика еще осталась", — журналист ТСН Александр Загородный о том, как он провел 11 дней возле Гостомеля, где шли жестокие бои

ТСН
19:30
Щодня на YouTube
Корреспондент и журналист ТСН Александр Загородный о том, как он провел 11 дней возле Гостомеля: залез в российский танк, видел мародеров и забрал собачку
Facebook/Олександр Загородний

Журналист ТСН Александр Загородный дал интервью газете "ФАКТЫ", в котором рассказал, как прошли его 11 дней под Гостомелем: в месте, где были адские бои.

Поделиться:

Александр Загородный – журналист команды ТСН на канале 1+1. Он был одним из первых репортеров, освещавших военные события на Донбассе в 2014 году. Впоследствии, в 2022 году Александр тоже стал свидетелем ужасных боев: он 11 дней провел возле Гостомеля под Киевом и снимал сюжеты для ТСН прямо на мобильный телефон. Он заскочил в российский танк, который только что покинули солдаты, собственными глазами видел мародеров и забрал себе заброшенную собаку, йоркширского терьера Димона. Сейчас он и собака живут в офисе канала. О том, как это было в деталях, читайте дальше.

Олександр Загородний ФОТО: Facebook/Олександр Загородний

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «После победы мне хочется увидеть мою семью, я ее уже давно не видел», – Святослав Вакарчук рассказал о поездках по самым горячим точкам Украины

Александр признался, что никогда не мог представить, что произойдет полномасштабное вторжение россии в Украину: думал, что это нелогично, неправильно и бесперспективно, и для войны нет ни одной из причин. В конце концов оказалось, что Александр ошибался: 24 февраля пара увидела 4 самолета в небе, которые направлялись бомбить Гостомель, от которого они неподалеку живут.

Фактически, все первые фазы войны вокруг Киева прошли над моим домом. Здесь летали истребители, потом рядом был подрыв заправки. Вокруг меня артиллерией избили все дома соседей, и мой тоже пострадал.

На следующий же день семья Загородного, жена с детьми, выехали из-под Киева и 16 часов добирались на автомобиле в Ивано-Франковск. Сам Александр остался и был дома 11 дней войны. Большинство боевых действий проходили прямо у дома журналиста, поэтому он снимал сюжеты прямо на свой телефон, даже пытался монтировать и отправлять на канал.

Было и танковое сражение. Русские прямо на дороге бросили танк и сами убежали – их нашли на второй день. Я заскочил в этот танк и, знаете ли, ощущение вряд ли можно передать даже по видео. Я почувствовал, что здесь только что были люди, их энергетика еще осталась.
Помню большие караваны из машин, которые ехали мимо моего дома. Я снимал это, просто встав со своей кровати.

танк ФОТО: Facebook/Олександр Загородний

Однако страха у журналиста не было: все, что происходило вокруг, чувствовалось как в кино.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Я кажу «НІ» жахливій цій війні!» – Наталья Могилевская рассказала о творчестве и волонтерстве во время войны и о том, почему не покинула Киев

Затем Александр увидел украинских мародеров. Они выносили из магазинов электроинструменты, которые нагружали на коляски. В магазины с алкоголем просто подъезжали автомобили, в них грузили бутылки. Потом начался пожар на огромных складах, которые до сих пор горят.

Представьте – все небо в дыму, нет газа, электричества. Такой постапокалипсис.

Кроме того, когда началась война, Александр Загородный лежал с ковыдом, который дал осложнение на легкие. Именно поэтому было сложно прятаться в подвал: однажды Александр спустился и понял, что там невозможно долго находиться из-за тяжести дыхания, поэтому больше он в подвал не заходил.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Плакали от нашей действительности…", — Лидия Таран рассказала, как освещает войну в Украине во французском городе Нанси

Однако журналист был не один! На третий день войны Александру написал сосед, что в его доме, уже побитом снарядами, осталась маленькая собака, йоркширский терьер Димон. Сосед попросил покормить его, но Александр решил забрать его с собой.

Сколько времени прошло, он уже со мной спит и признал меня своим хозяином. Мы пережили с ним вместе больше недели на передовой.

Теперь они живут вместе в офисе канала 1+1. Димону даже сделали его именной бейджик с должностью помощник корреспондента. Жить в доме, по словам Александра, уже было невозможно, а когда журналист пытался записаться в территориальную оборону, ему не хватило оружия – поэтому он решил оставаться на передовой журналистики и снимать сюжеты.

Дімон

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Андре Тан назвал одну из самых главных ошибок, которую допускают люди во время войны

Сравнить события 2014 года на Донбассе с полномасштабным вторжением России Александру трудно:

Тогда было очень горячо. Но все равно все время договаривались о перемирии. Даже в самые трудные моменты. Теперь же ощущение, что все идет «по беспределу». И при этом полное пренебрежение человеческой жизнью — сколько убитых своих солдат россияне оставляют прямо на земле. Я этого не понимаю. Мы иначе относимся к своим защитникам, собратьям. Там говорят, что мы один народ. Нет! Мы очень разные.

По его собственным прогнозам, скоро произойдет затишье, однако не конец войны. Сейчас россияне переходят к обороне, подтянули артиллерию – а значит, они не будут продвигаться дальше.

К сожалению, будут уничтожать наши города ракетами. Возможно, будут частично выпускать людей. Уже есть чувство, что россияне не готовы так просто умирать. Это из-за отсутствия мотивации, конечной цели. Мы так и не понимаем, чего они хотят. Эта война изначально не по правде!

Однако, по мнению Александра Загородного, Киев оккупанты не возьмут никогда: разве что где-нибудь на окраине постоят. Все потому, что у них нет так много военных, чтобы захватить мегаполис, хотя они и могут бомбить. Однако и у украинской стороны появилось много противовоздушного оружия: враг терпит очень много серьезных потерь.

Думаю, война растянется еще на месяц, но в конце мы победим. Я в это верю! Прорвемся!

Новости по теме