"Нам важно, чтобы тема войны россии против Украины продолжала оставаться №1", – корреспондент ТСН Иван Петричак (интервью)

ТСН
19:30
Щодня на YouTube
"Нам важно, чтобы тема войны россии против Украины продолжала оставаться №1", – корреспондент ТСН Иван Петричак (интервью)

Как война внесла коррективы в работу журналиста? Рассказывает корреспондент ТСН Иван Петричак эксклюзивно для сайта 1+1.

Поделиться:

С первых дней войны, которую 24 февраля уже открыто начала россия, корреспонденты ТСН не покидают информационный фронт, работая в самых горячих точках. Репортажи с передовой, деоккупированных населенных пунктов и не только помогают зрителям держать руку на пульсе событий и, самое главное, иметь проверенную информацию. Как работают корреспонденты во время войны — читайте в рубрике "Обличчя ТСН". Сегодня публикуем разговор с Иваном Петричаком.

"Война в Украине длится 8 лет, мне приходилось ездить на Донбасс. Однако то, что было там, и происходящее сейчас просто невозможно сравнивать".

Как изменилась ваша работа из-за войны войны?

Работа журналиста, как и любая сфера жизни в Украине, изменилась кардинально – перевернулась с ног на голову. Уровень опасности журналиста во время войны достигает максимального. Поэтому пришлось изменить много подходов к работе, в частности, местонахождение и график. С начала полномасштабного вторжения россии многие были вынуждены сменить свои квартиры на укрытие. Это постигло и меня.

К тому же, сейчас перед каждым из нас встает огромная ответственность. Мы, журналисты, должны ежедневно освещать происходящие в Украине события. Нам нельзя забывать о своей обязанности. Журналистика – это та профессия, которая в тяжелых ситуациях должна привлекать внимание всего мира к существующим проблемам. Нам важно, чтобы тема войны россии против Украины продолжала оставаться №1.

Иван Петричак

Изменилась и сама информация. Мы получаем множество историй, главные герои которых нуждаются в помощи. Однако мы физически не успеваем все обработать. Приходится выставлять приоритетность. Кроме того, если раньше я гнался за оперативностью (например, нужно было сделать сюжет за 30 мин), то сейчас если не уверен в материале – не буду выпускать его вообще. Сейчас лучше подождать, ведь даже приведенные данные в официальных источниках могут постоянно обновляться.

Лучшая проверка информации на достоверность – прямой телефонный звонок в орган, выдавший эту новость.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ"Украинская смелость — это под смертельной опасностью говорить российскому кораблю, куда ему нужно идти", — корреспондент ТСН Дмитрий Фурдак

Как изменилась ваша личная жизнь? Изменяли ли вы место жительства?

Во время воздушных тревог спускался в укрытие, на коленях держал ноутбук и продолжал мониторить информационные источники.

Целый месяц я прожил в офисе 1+1 media. К большому сожалению, практически все социальные связи оборвались. Приходится общаться с родным и близкими только в телефонном режиме. Во время круглосуточного пребывания на канале работа выглядела так – во время воздушных тревог спускался в укрытие, на коленях держал ноутбук и продолжал мониторить информационные источники в поисках чего-то нового (продвигается враг или нет, где и что произошло). Когда тревога заканчивалась, поднимался в ньюзрум и не понимал: я сейчас на работе или дома, я могу поесть или нужно продолжать писать новости.

Иван Петричак

Несколько раз пытался попробовать остаться в столичной квартире, территориально приближенной к Буче и Ирпеню, где проходили ожесточенные бои. Конечно, все взрывы были очень слышны. В какой-то момент перестал ставить автомобиль на сигнализацию, поскольку она постоянно срабатывала. Все окна заклеил скотчем крест-накрест, чтобы в случае прилета вражеского снаряда хоть как-то удержать стекло. В нескольких кварталах от меня – квартира оператора, который стал моим соседом и в офисном укрытии. Его автомобиль уничтожен до основания. Мина прилетела во двор, фактически разрушив все. Так что после всего этого возвращаться домой уже не хотелось.

Каким был самый страшный момент в вашей работе за это время?

Ты едешь красивым селением и в момент, когда поворачиваешь на соседнюю улицу, видишь, что там ничего не осталось.

Это были последние разы, когда я находился в Киеве и ездил в деревню Калиновку. Мы отправились туда снимать последствия авианалета российского СУ-25. Мы знали, что туда залетали два российских истребителя, однако масштабы разрушений еще не понимали. Ты едешь красивым селением и в момент, когда поворачиваешь на соседнюю улицу, видишь, что там ничего не осталось. Уничтожены дома, куски железа, разбросанные на улице, а в момент приближения к эпицентру происшествия – вообще видишь воронку, в которую легко поместятся два легковых автомобиля. На том месте стоял новый двухэтажный дом, в который попала авиабомба весом 250 кг.

Бомба попала в кухню дома, где хозяйка как раз готовила ужин. Ее тело не обнаружили. Родственник этой женщины вынес мне остатки ее кожи. А мужа, сидевшего в соседней комнате дома, частями забросило в окна соседям.

Как журналист я должен это все зафиксировать и показать, однако как рядовой человек не мог остаться в стороне. Война – это страшно. Война – это кровь и слезы. В такие моменты чувствую боль, потерю и ежедневный рост ощущения ненависти к рашистам, которое уже никогда не исчезнет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В 6 утра 24 февраля вышла в прямой эфир с новостью о наступлении россии: интервью с Еленой Гущик, корреспонденткой ТСН

Что вас мотивирует продолжать сопротивляться на информационном фронте?

Я собирался служить. Да, зимой пошел в военкомат, прошел медкомиссию и меня призвали. С 1-го апреля я должен был прибыть в участок на раздел. Однако 24 февраля началась полномасштабная война. Сейчас меня уже не берут, хотя стучался во все двери. Однако один пресссекретарь однажды сказал меткие слова, что всем нам самое главное оставаться на своих местах. Работа, которую ты уже привык делать, важна. Поэтому именно поэтому продолжаю держать оборону на информационном фронте и увлекаюсь теми, кто также продолжает выполнять свои должностные обязанности, несмотря ни на что.

Все, кто с микрофоном работают на месте событий, со скальпелем спасают жизнь бойцов, за ноутбуком блокируют пропагандистские каналы рашистов, призывающие общество к открытой агрессии, непревзойденные. Каждый из них продолжает работать для нашей общей победы. Эти люди лично для меня являются настоящим проявлением украинской смелости.

Иван Петричак

"Работа помогает мне забывать о страхе", — телеведущая 1+1 и марафона “Єдині новини” Наталья Островская

Почему журналистам проекта «Єдині новини» необходима поддержка мира?

Нам необходима поддержка мира. Эта красная зараза, к сожалению, ползет дальше. Да, вместе со всем миром нам удастся ускорить нашу общую победу, после которой, кстати, я обязательно «догуляю» свой отпуск. Ибо мой отдых, как и жизнь каждого из нас, 24 февраля поставили на паузу. Однако все равно отдохну два дня и снова вернусь к работе. Ведь даже после победы останется много работы по восстановлению страны. россия разрушила города и судьбы украинцев. Людям нужна помощь, поддержка, и в этом журналистам отделена особая роль. Будем восстанавливать страну и все обязательно отстроим!

Новости по теме