В 6 утра 24 февраля вышла в прямой эфир с новостью о наступлении россии: интервью с Еленой Гущик, корреспонденткой ТСН

ТСН
19:30
Щодня на YouTube
В 6 утра 24 февраля вышла в прямой эфир с новостью о наступлении россии: интервью с Еленой Гущик, корреспонденткой ТСН

Как война меняет профессию: интервью с Еленой Гущик, корреспонденткой ТСН, о новых умениях и вызовах.

Поделиться:

Корреспонденты ТСН работают на информационном фронте с первых дней войны. В рубрике "Лица ТСН" мы рассказываем о тех, кто в круглосуточном режиме сообщает самую актуальную проверенную информацию, часто ради этого рискуя своей жизнью. Сегодня свою историю о работе во время войны рассказывает Елена Гущик.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ"Именно в Буче мы провели первый за время войны эфир под открытым небом", — ведущий ТСН Святослав Гринчук рассказал, как война изменила график работы и привычную жизнь

Как изменилась ваша работа из-за войны войны?

С 24 февраля у меня было много "впервые": впервые взрывы за окном и страх, заморозивший на минут 15 посреди квартиры.

В тот день я должна была снимать сюжет о бомбоубежище, зато в 6 утра уже вышла в прямой эфир с, вероятно, главной новостью жизни: «Россия нагло начала полномасштабное наступление».

Тогда впервые слышала звуки сирен и сразу на всю страну рассказывала о том, что они означают. Я никогда не работала в условиях войны, поэтому в процессе приходилось учиться, усмирять эмоции и спокойно доносить информацию до зрителей. Мы впервые спали с коллегами на работе и сидели в бомбоубежище, пока Киев каждый раз содрогался от взрывов. Правда, "спали" – громкое слово. Скорее всего, напрасно пытались закрыть глаза. Между сиренами бежали из подвала на четвертый этаж, в редакцию. В эфир выходили на несколько новостей и из-за опасности снова приходилось спускаться в убежище. Когда с частью команды мы переехали в более безопасное место, пришлось снова мудрствовать, как выпускать новости без технических возможностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ"Наш секрет — невероятная сплоченность", — корреспондент ТСН Сергей Моргун рассказал о работе во время войны и как покидал Ирпень.

Гущик Елена ТСН

Война меняет профессии.

В одну из ночей, когда мы подстраховывали другой телеканал, пришлось через 10 мин научиться выпускать эфиры. Четыре часа ведущий Руслан Сеничкин вел сам, а мы в перерывах на включениях бегали вытирать ему пот со лба.

Но ночь притормозила во мне журналиста и немного испытала на умение быть редактором. Сейчас иногда верстаю выпуски сама или помогаю выпускному редактору. То есть, продолжаю отслеживать новости, отписывать их, редактировать, но несколько меньше работаю в кадре. Хотя иногда все же вырываюсь на съемку. Соскучилась ли я по красному ТСНовскому микрофону? Еще как! Но всему свое время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ"Сейчас делаем все возможное и невозможное на информационном фронте, чтобы победа наступила как можно скорее", — Инна Лебеденко, корреспондент ТСН

Как изменилась ваша личная жизнь? Меняли ли вы место жительства?

В последний раз я была дома 24 февраля в 5:40. Взяла спортивный костюм, джинсы, футболку, документы и воду. Потом жила в ньюзруме, ночью в бомбоубежище на канале.

В Киеве же вокруг моего дома прилетало несколько снарядов. Сначала дотла выгорела многоэтажка напротив, через несколько дней – шесть жилых домов и школа, рядом оккупанты уничтожили торговый центр.

Каким был самый страшный момент в вашей работе за это время?

В первый день полномасштабного вторжения я работала в офисе президента. После нескольких брифингов нам сообщили, что нужно эвакуироваться из помещения, потому что после Гостомеля – следующий десант должен был высадиться на Банковую. Российские войска оцепили Киев. В тот день был невыносим, ​​потому что ты не понимаешь масштабов, их сил, стратегии. Сидишь и молишься, чтобы наши воины удержали.

Взяли эмоции верх, когда пришлось объезжать Житомирскую трассу, где буквально в нескольких километрах продолжались бои за Гостомель, а в небе работали истребители. С тех пор я больше не плакала. Поселилась пустота.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ"Они могли в любое время нас расстрелять",— руководитель ТСН.ua рассказывает, как вырвалась из Дымера (оккупированный в первый день войны)

Чувствуете ли вы, что ваша работа важна? Слышали ли слова благодарности?

Пожалуй, каждый понимает, что медийщики сейчас ведут отдельный фронт – информационный. Все на войне: кто-то в бронежилете на передовой, кто-то в студии с микрофоном.

Приходится прилагать немало усилий, чтобы каждый раз отсекать ложь российской пропаганды и на весь мир кричать о жутких последствиях прихода рашистов. И, конечно, благодарности за это много: в комментариях под сюжетами, на личных страницах в соцсетях, люди просто на улице обнимают. Приятно, что доверяют. Это всегда дает больше сил продолжать борьбу.

Елена Гущик, ТСН

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ"Миссия каждого журналиста в Украине сейчас – рассказывать обо всех преступлениях рашистов", – репортер ТСН Виктория Ковцун рассказала о работе во время войны

Что такое украинская смелость?

Уверена, что истории об украинской смелости будут пересказываться еще многим поколениям. К тому же, не только в Украине. Чего только стоят самые большие в мире потери русской армии со времен Второй мировой.

У нас банки с консервацией работают как ПВО, люди мины голыми руками носят, на танки бросаются. Сотрудники ЧАЭС сознательно рискуют жизнью, чтобы заменить коллег в оккупации, а военные насмерть стоят в полностью окруженных городах-героях. Вряд ли какая-то страна может похвастаться таким патриотизмом. Или вы видели, как возле разрушенного снарядом дома уже через пол часа, как муравьи, прибегают люди с тазиками, пакетами, вениками и за пол дня латают здание?! Война окончательно объединила 44 млн. украинцев в семью. И что может быть прекраснее?

Почему журналистам проекта «Єдині новини» необходима поддержка мира?

Мы дома. Несмотря на то, что с холодным умом пытаемся сообщать новости, пишем их со слезами на глазах. Сожженные дома снимаем, где еще несколько месяцев назад жили друзья. И с каждой новостью об убитом, замученном, изнасилованном сообщать все труднее. Следовательно, вести информационную войну против невыносимой российской пропаганды в одиночку невозможно.

Мы благодарны каждому журналистскому расследованию международных коллег, статьи о разоблаченных преступлениях извергов, каждой акции, концерте или заявлении о переданном оружии Украине. Мы чувствуем эту поддержку и обещаем: после победы обязательно покажем миру другую Украину. Летом завезем на Джарилгач, зимой – в Карпаты, осенью прогуляемся по парку КПИ, а весной – по побережью Черного моря.

Новости по теме