Нейропсихолог Дмитрий Вакуленко о самой популярной игрушке лета: какая польза для детей от Симпл-Димпл и Поп-Ит

Игрушки Симпл-Димпл и Поп-Ит полезны для ребенка или вредят: мнение психолога
www.amazon.com

Как работают модные игрушки Simple Dimple и Pop It и действительно ли они нужны детям?

Поделиться:

Симпл-Димпл и Поп-ИТ — это детские антистресс-игрушки, которые недавно стали популярными благодаря ТикТоку. Они позволяют вдавливать и выдавливать резиновые пузыри, которые при этом щелкают при нажатии. В Симпл-Димпл пузырьки больше, в несколько рядов, зачастую различного размера, сама игрушка может быть разной формы. В Поп-Итах меньше рядов и пузырьки чаще одинакового размера. Прототип игрушек — пузырчатая пленка, в которую заворачивают хрупкие вещи при транспортировке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как изменится с сентября питание в школах: рассказывают Елена Зеленская и Евгений Клопотенко

О том, действительно ли помогают эти игрушки снять стресс поговорили в студии дневного шоу «Твой день» с нейропсихологом Дмитрием Вакуленко.

Эта игра действительно помогает в борьбе со стрессом. С точки зрения нейропсихологии, когда мы активизируем мелкую моторику, то активизируются наши лобные структуры, которые отвечают за нашу саморегуляцию и наш самоконтроль. Это действительно успокаивает и помогает взять эмоции под контроль. С точки зрения психологии любое простое монотонное действие, будь то мытье посуды или забава с игрушкой, помогает нам отвлечься от стрессовых мыслей.

Телеведущий Владимир Рябчун поинтересовался, почему эти игрушки стали настолько популярны, что видео с ними набирают миллионы просмотров в соцсетях?

Если сравнить информационное поле с тем, которое было 10 лет назад, то разница колоссальная. Мозг просто не справляется с обработкой такого количества информации, циркулирующей вокруг нас и требует того или иного антистресса.

Ведущая Анастасия Ровинская поинтересовались, откуда так много стресса у детей, на что нейропсихолог Дмитрий Вакуленко привел пример из своей практики.

Недавно ко мне обращалась мама, которая жаловалась на то, что ее ребенок плохо сидит на уроках, трудно ему на информатике и на китайском. Я спросил у мамы, сколько лет ребенку. «Пять», — был ответ мамы (смеется). В своей работе я вижу, что есть дети, которые в таком возрасте играют и ползают, взаимодействуют в свое удовольствие с миром, а есть дети, изучающие информатику и китайский с трех лет. И китайский — это третий иностранный язык, а еще английский и испанский, ведь это Европа. Откуда стресс у детей? Этот вопрос очень широкий, и это просто один из примеров.

Смотрите разговор с психологом Анной Кушнирук в студии «Твой день» о самовыражении детей в соцсетях и методах их воспитания.