"Наша культурная миссия – делать все, чтобы Украина звучала громко, доносить правду через искусство", – Владимир Завадюк, продюсер шоу "Голос країни"

Голос країни
"Наша культурная миссия – делать все, чтобы Украина звучала громко, доносить правду через искусство", – Владимир Завадюк, продюсер шоу "Голос країни"

Интервью с руководителем Big Entertainment Shows Владимиром Завадюком о работе над креативными проектами во время войны.

Поделиться:

–  Владимир, давай вспомним те самые сутки начала полномасштабной войны. Еще 23 февраля был в разгаре 12-й сезон шоу «Голос країни», активно шли съемки второго сезона «Липсинк батл», а утром 24-го Украина очнулась от бомбежек… Ты помнишь свои мысли? Свои первые слова команде?

На самом деле, на протяжении последней недели перед полномасштабной войной у команды было тревожное настроение. Однако мы понимали, что находимся, условно говоря, «в сезоне», поэтому пытались всячески подбадривать друг друга и верить в то, что нас ждут новые проекты в мирной жизни, но… 24 февраля я проснулся не от бомбежек, а от того, что чувствовал себя не очень хорошо и еще до вторжения прочитал новость о том, что путин объявил о начале военной "спецоперации". Я живу в правительственном квартале, поэтому, открыв окно в ванной, сразу услышал первые взрывы. СМИ еще об этом не сообщали. Я начал сразу писать своим близким, родным, своей команде о том, что началась война. Предложил всем, кому страшно, собраться у меня. Таким образом, первые часы с начала полномасштабной войны мы провели вместе с коллегами. Потом все разъехались по своим укрытиям.

– Когда ты понял, что нужно продолжать генерировать креативные идеи? Какими были первые инициативы? Когда команда начала работу с новыми вызовами и новыми форматами?

На самом деле мы с самого начала это понимали. На 2-3-й день полномасштабной войны мы начали самостоятельно создавать патриотический контент в формате видеороликов, где артисты, лидеры мнений, культурные деятели поддерживали моральный дух, исполняя гимн.

Вместе с Юлией Жмакиной (директор департамента утреннего вещанияприм.авт) решили положить начало инициативе «Музична оборона», которая до сих пор функционирует и выходит в эфире утреннего шоу «Сніданок з 1+1» на YouTube-канале. Суть проекта в том, что артисты через песни выражают свои переживания о войне и своем сопротивлении. Мне кажется, это очень правильная и актуальная история.

У каждого – свой фронт, у нас этот фронт – культурный. Когда мы победим, эти песни станут очень важными. Даже мечтаю сделать отдельный концерт, где зазвучат лучшие из этих композиций.

 

“Музична оборона” –  патриотический флешмоб в поддержку украинцев, который запустил канал 1+1. Участники шоу «Голос країни» телеканала 1+1 и звезды шоу-бизнеса активно снимают для соцсетей видео, в которых исполняют уже известные или только написанные песни о войне и гимн Украины. Все видео в рамках проекта «Музична оборона» можно также увидеть на Youtube-канале «Голос країни».

Потом появилась инициатива от генерального директора 1+1 media Ярослава Пахольчука в коллаборации с фестивалем Atlas и Киевстаром сделать большой телемарафон, который бы объединил вокруг темы поддержки Украины миллионы людей со всего мира. Нам было важно через формат этого марафона рассказать о нашей идентичности, подчеркнуть, что мы не "братский" народ с россией и никогда им не были. Нам удалось собраться небольшой командой (менее 7 человек) и сделать этот телемарафон Save Ukraine — #StopWar совместно с партнерами и коллегами из других подразделений за очень короткий срок.

Имеем вдохновляющие результаты этого проекта:

  • более 80 млн человек из разных уголков планеты просмотрели наш концерт;
  • мы собрали более 40 000 000 грн для решения острейших гуманитарных проблем, вызванных войной России в Украине;
  • более 30 телеканалов по всему миру синхронно транслировали проект;
  • мы объединили все континенты — жители более 50 городов и столиц вышли на улицы, чтобы поддержать Украину и присоединиться к телемарафону;
  • 30 мировых политических лидеров обратились к украинцам и международному сообществу;
  • более 17 млн ​​человек были объединены коммуникационной кампанией в медиа и социальных сетях.

Заряженные невероятными результатами уже 29 мая в День Киева мы проведем второй телемарафон одновременно из столиц Украины и Германии. Уверен, будет так же трогательно и масштабно! Всё для Победы.

Save Ukraine — #StopWar –  международный благотворительный телемарафон в поддержку Украины, который вещал из Варшавы и стал крупнейшим телемарафоном в истории телевидения. Лайнап мероприятия – украинские звезды и всемирно известные артисты. Во время марафона к зрителям обратились политические лидеры многих стран мира, что усилило консолидацию международного сообщества в сопротивлении российской экспансии.

– В эти сложные дни работать непросто из-за необходимости находиться в укрытиях, из-за перманентных проблем со связью и постоянных переездов и т.д. За какие моменты ты особенно благодарен команде и какие именно трудности в коммуникациях пришлось преодолевать?

Я благодарен за то, что каждый из них понимал нашу культурную миссию – делать все, чтобы Украина звучала громко, доносить правду через искусство, делать все, чтобы нас слышал мир. Я благодарен команде за сплоченность, несмотря на то, что всем сложно. Очень многие режиссеры монтажа во время первого марафона работали из хранилищ, много людей волонтерило, нам не всегда хватало "рук". Маленькой командой мы делали телемарафон в Варшаве и еще несколько людей работали над ним в Киеве под звуки сирен. Многие присоединились к нашей команде – те, с которыми мы никогда не работали, но все понимали важность проекта.

В первую февральскую ночь войны в общий рабочий чат постоянно приходили сообщения о том, как все прячутся в бомбоубежищах, о ракетных ударах, о бомбах… Это было очень тяжело. Но уже сейчас мы имеем регулярные встречи в зуме и постоянно думаем, как мы можем быть полезными дальше.

–  Ты всегда в тесном контакте с украинскими звездами. Заметил ли, как изменялись их настроения? Были ли неожиданные креативные инициативы, которые подхватили?

Да, мы общаемся постоянно. Звезды сегодня переживают те же эмоции, что и миллионы украинцев: страх, тревога за будущее, волнение за семью и гордость за страну. Они делают все возможное, постоянно предлагают идеи по сотрудничеству. Например, одна из таких идей легла в основу благотворительного концерта группы "Океан Эльзы" под названием "І все буде добре" в киевском метрополитене.

Океан Ельзи концерт

В этом направлении тесно сотрудничаем со звездами, ведь есть понимание, что кроме ужасных кадров войны, нужна музыка и творчество для того, чтобы эмоционально не выгореть от большого количества негатива. Я, например, не стесняюсь того, что ежедневно у меня слезы на глазах от событий, происходящих в моей стране.

– Расскажи больше о концерте группы “Океан Эльзы”: как долго готовились, что стало самым большим вызовом и каким результатом после этого концерта гордишься?

Мы готовили концерт "І все буде добре" в течение двух недель вместе с Киевстар и группой "Океан Эльзы". Я горжусь всей командой и, в частности, нашим главным режиссером Андреем Музыкой, продюсером Богданом Шевченко, сценаристкой Оксаной Лисненко… Эти люди на своих плечах вытянули событие и многое для него сделали.

Прежде, чем начать организацию, мы долго думали, где провести концерт. Пришло понимание, что он должен быть в киевском метрополитене, учитывая безопасность и тот факт, что именно метро стало убежищем для сотен тысяч киевлян во время бомбежки столицы. Затем у команды появилась идея относительно Золотых ворот, потому что эта станция метро входит в топ самых красивых станций мира. И она очень знаковая в культурно-историческом смысле, напоминая о Киеве как колыбели Европы. Словом, здесь сошлось много сакральных смыслов и решение было принято.

Концерт Океан Ельзи

– Были отзывы после концертов, которые тебя растрогали и ты почувствовал, что все делаешь правильно – на своем месте то дело, которое нужно людям?

Я очень переживал, что будет много комментариев о том, что, кому сейчас эти концерты нужны, однако таких комментариев не было. Все поддерживали! Никакого негатива! И я очень рад, что люди понимают, что нужно быть на том фронте, на котором ты силен. Благодарен всем за поддержку, потому что без нее не было бы таких масштабных проектов.

– Что касается шоу «Голос країни» – есть ли решение, как должен завершиться 12 сезон, который прервала полномасштабная война с россией?

Мы как раз думаем о том, как можно завершить этот сезон. Безусловно, для этого решения безопасность в стране решающая, поэтому мы следим за фазами, в которые переходит война. Вскоре мы сообщим о решении относительно "Голос країни", потому что, конечно, этот сезон очень важно финализировать.

Я уверен, что это подарит надежду многим, ведь шоу “Голос країни” всегда было об Украине, об украинской песне и сейчас актуально, как никогда.

Завадюк Володимир

– Кстати, на благотворительных футбольных матчах Match for peace #StopWarInUkraine именно через украинскую песню вы напоминаете о войне в Украине…

Да. Для серии благотворительных матчей ФК "Динамо" мы организовывали церемонию открытия и выступления украинских артистов. Каждый перформанс на матчах для нас важно сопровождать месседжами, концентрирующими внимание международного сообщества на войне в Украине. К примеру, в Дортмунде Джамала выступила с призывом остановить геноцид и гуманитарную катастрофу в Мариуполе. В Базеле состоялось выступление Тины Кароль с напоминанием, что "Херсон — это Украина". А во время финального матча в Таллине мы призвали спасти защитников "Азовстали".

Эта серия игр объединена трогательным креативным решением: в центре стадиона мы делали условную площадку-сцену, визуально передававшую контуры карты Украины. На этой площадке собирались украинцы — женщины и дети, которые были вынуждены временно покинуть Украину из-за войны. Каждый из них занимал то место на карте, откуда он или она родом.

Это креатив авторства Натальи Лысенковой, Натальи Ровенской и Марии Григоращенко. Месседж идеи в том, что переселенцы всегда с Украиной в сердце и хотят вернуться в свои дома.

Match for peace #StopWarInUkraine  – серия благотворительных матчей киевского "Динамо" в поддержку Украины. Инициаторы проекта Match for peace #StopWarInUkraine — футбольный клуб «Динамо» и один из самых больших медиахолдингов в Восточной Европе 1+1 media. Организацией выступлений и художественной концепцией мероприятий занимается команда 1+1 media и Департамент больших шоу. Во время матчей и благодаря сопутствующим благотворительным мероприятиям и аукционам только за апрель суммарно было собрано более 22 млн грн, направленных на решение крупнейших гуманитарных проблем, вызванных войной россии в Украине.

–  Сегодня многие креативные деятели пересматривают свое творчество, потому что война так или иначе изменила взгляды. Думал ли ты о новых креативных форматах после победы? Об акцентах и ​​фокусах?

Украинцы – креативная, сильная и мощная нация. Даже заграницей, в командировках, когда мы организовывали марафоны или перфомансы, чувствовали, насколько мы прогрессивны. Мы – Европа, и о европейской Украине должен знать мир. Поэтому для меня лично очень важно подчеркивать нашу идентичность – направить все свое творчество, чтобы Украина звучала. Энтертеймент или документальная история как формат – это уже второстепенное. Главное – реально пронести свою миссию.

Каждый из нас сейчас может сделать многое для того, чтобы об Украине знали в мире: о нашем языке, о наших песнях и обычаях, о том, какие у нас креативные и смелые люди.

– Всех нас изменили события войны. В чем твоя точка невозвращения после 24 февраля?

Я четко осознал, что самые главные ценности – это твоя жизнь, твой дом, твои родные, твоя культура. Каждое событие войны очень тяжело переживаю, у меня такое впечатление, что внутри меня горе, которое не прерывается уже почти третий месяц. Все, что нас окружало – это важно, но многие вещи и вопросы стали бессмысленными по сравнению с тем, что происходит сейчас у нас в стране.

Мне очень хочется в дальнейшем транслировать максимально свободу. Жить счастливым и быть свободным – в своих взглядах, в своей идентичности, в том, какой ты есть.

Завадюк Володимир

Новости по теме