Как избегать конфликтов на работе

Как избежать конфликтов на работе

Узнайте, как найти общий язык со своими коллегами.

Поделиться:

Психологический климат, в котором мы находимся, влияет не только на наше настроение, но и на здоровье. Поскольку на работе человек проводит около половины своей жизни, важно находиться в приятной для себя атмосфере. Знаете ли вы, что зависть и злость поражают органы пищеварения, а постоянный страх - щитовидную железу. Если человека долгое время недооценивают, то это может привести к гипертонии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как пережить развод: 5 советов

Сначала разберемся в причинах конфликтов на работе:

- неуважение к позиции или к точке зрения коллеги;

- занижение вклада партнера в общее дело;

- преувеличения своей роли и своего вклада в общее дело;

- отказ признать свои ошибки или чью-то правоту;

- попытка навязать свою точку зрения;

- акцентирование на разнице между собой и коллегой;

- угрозы, перебивание коллеги, когда он высказывает свою точку зрения;

- обсуждение интимных проблем.

Что же делать, если конфликт все-таки неизбежен? Ведь все мы разные, у нас разные ожидания и ценности, воспитание и эмоциональные состояния, в конце концов, разное восприятие действительности. Эти расхождения могут приводить к напряжению в рабочих отношениях. В таком случае будут эффективными следующие способы выхода из конфликтной ситуации:

- искать точки соприкосновения, говорить о том, что объединяет, а не разъединяет коллег;

- разделить с коллегой ответственность за решение проблемы. Определить общее в ваших целях и задачах;

- быть сдержанным и контролировать свою мимику, жесты, слова и тон голоса;

- понимать, что именно спровоцировало другого человека быть в нынешнем состоянии, которые его явные или скрытые мотивы;

- не переходите на личности, обсуждайте суть проблемы, выясните, какие именно действия не устраивают коллегу. Абстрактные обвинения и эмоции только усугубят ситуацию и не приблизят вас к решению проблемы;

- не бойтесь извиниться, если вы действительно не правы, и конфликт спровоцировали ваши действия. Способность признавать свои ошибки свойственно сильным, мудрым, самодостаточным людям;

- никогда не спускайтесь до уровня того, кто втянул вас в конфликт. Не теряйте самообладания и хладнокровия, не срывайтесь на крик;

- не отвечайте оскорблением на оскорбление. Помните, интеллигентный человек всегда и в любой ситуации должна оставаться интеллигентным.

- предоставьте возможность оппоненту достойно выйти из конфликта;

- предложите вместе найти решение спорного вопроса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гормональный дисбаланс: Главные признаки и способы борьбы

Новости по теме