"Нам крайне важно говорить с западной аудиторией, показывать им то, что действительно происходит в Украине", – Екатерина Нестеренко, ведущая проекта FREEДОМ от 1+1 media

"Нам крайне важно говорить с западной аудиторией, показывать им то, что действительно происходит в Украине", – Екатерина Нестеренко, ведущая проекта FREEДОМ от 1+1 media

Ведущая "Джедаи" на 2+2 Екатерина Нестеренко рассказала, как изменилась ее работа в ночь на 24 февраля и почему стала украинским "голосом" для итальянской аудитории.

Поделиться:

Вспомните утро 24 февраля. При каких обстоятельствах вы узнали о начале полномасштабного вторжения россии? Кто совершил тот же тревожный телефонный звонок?

Понимала, что стоит держать наготове тревожный чемодан, однако не хотела верить в то, что россия начнет полномасштабную войну. Было чувство, что в современном мире это невозможно. 24 февраля, где-то около пяти утра, мне позвонила по телефону соседка и сказала: «Просыпайся, началась война». После этих слов сразу услышала страшный гул в небе и поняла: что-то действительно происходит.

В первые мгновения хотелось верить, что это все сон, сейчас проснусь и все будет хорошо. К сожалению, этого не произошло. Сразу позвонила маме со словами: «Собирайся, я тебя заберу!». И отправилась к ней.

Все понимали, что для агрессора Киев – цель №1, и мы приняли решение переехать в Бровары. В первый день полномасштабного вторжения в одном пространстве вместе собралось несколько семей. Около 15 человек, 7 детей и домашние животные – 3 собаки и 4 попугая. В какой-то момент мы просто сбились со счета.

Практически сразу мне начали звонить по телефону коллеги из иностранных СМИ. Поскольку долгое время работала в Италии специальной корреспонденткой Телевизионной Службы Новостей, приглашали включить международную аудиторию, спрашивали о состоянии дел в Украине, предлагали помощь. Тогда осознала, что сейчас как никогда важно продолжать работу на информационном фронте.

Мы походили на малых котят, однако вся команда понимала: информационный фронт нужно держать до последнего

Нестеренко ведущая

Тогда вы сразу отправились на ночной эфир. Почему вам было важно продолжать работу на информационном фронте, несмотря на возможные ракетные обстрелы и опасность?

24 февраля вечером мне позвонил руководитель департамента журналистских проектов Максим Шиленко и сообщил, что коллеги планируют ночной эфир. Тогда еще никто не знал, где и как он будет проходить, учитывая ситуацию. Однако он попросил, чтобы я тоже приехала.

Ни мгновения не колебалась с решением. С Броваров вернулась в Киев, уже дома схватила костюм, минимальный набор косметики и отправилась на ночной эфир. Работали во временной студии, расположенной в укрытии.

Когда приехала, на месте уже находились операторы, продюсеры, ведущие Егор Гордеев и Игорь Цыганик. Все немного нервничали, ведь для каждого это были новые условия работы. На тот момент налаженной связи с журналистами не было, экспертам звонили по телефону прямо во время прямого эфира, телефон подносили к петлицам на одежде, чтобы зрители могли услышать спикера, а о суфлерах с подводками речи даже не было.

Несмотря на все сложности, благодаря профессиональности коллег нам удалось продержаться до 7 утра. Это было тяжело, мы походили на маленьких котят, однако вся команда понимала: информационный фронт нужно держать до последнего.

Нестеренко Рабчун ведущие

Все это напоминало телевидение для начинающих

Помню слова ведущего Игоря Цыганика: «Да, у нас ничего нет, но есть бумажки и ручки. Давайте записывать». И мы начали все записывать – имена людей, которые включались, важные детали и факты. Кроме того, создали эфирный чат, куда продюсеры посылали нам новости и сообщали о том, кто сейчас будет в эфире. Словом, пытались максимально облегчить работу в условиях войны.

Иногда коллеги стояли прямо за камерой и жестами показывали, что нам делать. Все это напоминало начинающее телевидение. Это были экстремальные ощущения.

До начала полномасштабной войны вы работали ведущей программы "Джедаи" на 2+2. Став одним из ведущих марафона "Єдині новини", какой вызов стал для вас самым трудным?

Техническая сторона и формат программ меня вообще никогда не пугали. На телевидении работаю достаточно давно и успела попробовать разные формы. Самым страшным было пропустить что-нибудь важное.

В первые дни было сплошное нашествие новостей, огромный объем и куча источников информации. Если активно следила за определенным Telegram-каналом и отвлеклась хотя бы на 10 минут, сразу получала огромное количество новых уведомлений. Это вводило в состояние паники.

Пыталась объяснить зрителям, почему Украина и россия – кардинально разные страны.

Єдині новини команда

С командой ТСН знакомо много лет и большинство корреспондентов знаю лично. Занималась оперативными новостями. Каждый час искала актуальную информацию и освещала это в эфире. Впоследствии начала вести разговорные студии.

К тому же работала не только ведущей объединенного телемарафона, но и готовила исторические блоги для русскоязычного проекта FREEДОМ, что продолжаю делать и дальше. В них я освещаю разные темы, вроде, «Почему Петр I не полюбил Мазепу». Также рассказываю о том, как в российской империи обращались с пленными. Словом, пытаюсь объяснить зрителям, почему Украина и россия – кардинально разные страны.

Нестеренко

Кроме того, вы держите оборону на украинском информационном фронте, активно освещает правдивые события и на итальянскую аудиторию. Почему с первых дней войны вам важно стать голосом Украины в Италии?

После 24 февраля мне поступало множество звонков и сообщений из Италии, большие телешоу и ведущие телеканалы приглашали к себе на эфиры. Было очевидно, что спрос на информацию о событиях в Украине достаточно высок.

К тому же, к сожалению, большой процент журналистов и ведущих из тамошнего информационного пространства имеют пророссийские настроения. Поэтому кремлевским методичкам нужно было что-то противопоставлять.

Решила, что следует делать дополнительные материалы на западную аудиторию и рассказывать о войне в Украине. Вместе с моим другом, редактором Сергеем Карюком, мы начали готовить блоги на итальянском языке, которые публикуем дважды в неделю.

Так, один раз в неделю я адаптирую и перевожу на итальянский исторические сюжеты из проекта FREEДОМ, а отдельно готовлю для итальянцев подборку последних новостей из Украины. Недавно мы записали большое интервью с главой парламентского комитета по безопасности в Италии, где он рассказал о проявлениях российской пропаганды в их стране. Надеюсь, что это интервью заставит итальянцев задуматься об определенных важных вещах.

Как думаете, почему центральные итальянские телеканалы в подавляющем большинстве продолжают симпатизировать кремлю? Насколько мощно пророссийское лобби в Италии?

Мне всегда было сложно объяснять итальянцам, почему украинцы и россияне – не братские народы. Однажды, когда сказала своим итальянским друзьям, что Киеву 1500 лет, а Москве только 750 – они смотрели на меня квадратными глазами.

С одной стороны, итальянцы симпатизируют и сочувствуют украинцам, но есть и обратная сторона медали. россия – огромная страна с многочисленными природными богатствами – газом и нефтью. Не стоит забывать о российских туристах, которые каждый сезон оставляют в Италии немало денег. Когда возникает вопрос: «С кем дружить?», итальянцы начинают говорить: «Договоритесь уже как-нибудь. Зачем вы спорите? Мы же за мир!»…

Прослеживаются и коммунистические связи. В свое время коммунисты победили фашистов. Итальянцы выстроили схему симпатии к коммунистам и, соответственно, к россиянам, как к их потомкам. Также в Италии находится немало российского бизнеса. В частности, одна из крупных топливных компаний россии разместила на Сицилии целый завод, который фактически кормит итальянцев.

Если мы говорим об образованных людях, читающих и анализирующих, то они полностью за Украину. Если посмотреть на государственную политику Италии – она проукраинская. Бывший глава правительства Марио Драги лично приезжал в Украину, чтобы своими глазами увидеть то, что натворила россия. Скоро там пройдут новые выборы, посмотрим, кто станет премьером, однако итальянцы продолжают помогать украинцам.

Нам крайне важно говорить с западной аудиторией, показывать им то, что происходит в Украине. Этим, собственно, и занимается проект FREEДОМ

Нестеренко ведущая

В чем заключается ценность FREEДОМ? Получали ли вы уже обратную связь от зрителей – удается противодействовать российской пропаганде?

FREEДОМ говорит на 60 стран мира, а это значит, что нас слышит множество людей. Часто сталкиваюсь с публикациями наших эфиров в социальных сетях. Это говорит о том, что реакция есть. Люди реагируют, слышат и жаждут правдивой информации.

Что стало для вас опорой в этой войне? Кто поддерживал, помогал не опустить руки?

Близкие люди. Во время моей работы в резервной студии со мной все время была моя мама. Поскольку она очень эмоциональна и постоянно нервничала, взять ее с собой было лучшим решением.

Она вместе с нами держала оборону на информационном фронте, помогала с новостями, успела познакомиться со всем коллективом.

Коллеги даже стали ее называть «специальным агентом Ира».

Верю, что день нашей светлой Победы обязательно наступит

Что вы сделаете сразу после Победы? Каким будет ваш победный день?

Возьму самый большой украинский флаг, который смогу найти, надену вышиванку и пойду на Майдан Незалежности праздновать.

Просматривать объединенный телевизионный марафон «Единые новости» можно на сервисе онлайн-телевидения Киевстар ТВ, доступном по этой ссылке.

Новости по теме