Ребенок молчит и избегает тяжелых воспоминаний: как такое поведение влияет на психику (комментирует детский психолог Светлана Ройз)

Сніданок з 1+1
06:30
Будние
Ребенок молчит и не хочет вспоминать пережитое: что такое избегание и чем оно опасно для психики (пояснила детский психолог Светлана Ройз)
freepik.com

В психологии есть понятие "избегание". Насколько оно опасно для психики, особенно детской?

Поделиться:

Когда жизненные ситуации или наши воспоминания слишком тяжелые, наша психика включает так называемое избегание. Об этом феномене и его возможной опасности для ребенка в "Сніданку з 1+1" рассказала детский психолог Светлана Ройз.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как помочь ребенку пережить разлуку с папой из-за войны (советы психолога Светланы Ройз)

Когда может возникнуть избегание? Психолог объясняет:

"Избегание может возникнуть, когда мы сталкиваемся с чем-то травматическим. Если этот опыт очень важный и сверх сильный для нас, мы иногда стараемся избежать его. О тяжелых воспоминаниях мы можем говорить: только не напоминайте об этом".

В чем опасность избегания?

По словам Светланы Ройз, ребенок может избегать разговора, когда срабатывает такой механизм защиты психики. Психолог отмечает:

"Это значит, что именно в это время у нервной системы нет сил справиться с этим опытом. Затрагивать тяжелый опыт мы можем только из состояния устойчивости".

Если это своеобразный механизм защиты психики, почему избегание может быть опасным? Светлана Ройз объясняет:

"Если есть избегание, оно будет распространяться на разные сферы нашей жизни, и это уже опасно".

То есть мозг будет блокировать не только тяжелые воспоминания, но и любые вещи, которые будут считать некомфортными. А это очень усложняет жизнь и порождает новые и новые страхи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как помочь ребенку справиться со стрессом во время войны: советы от детского психолога Светланы Ройз

Как бороться с избеганием у ребенка?

Если у ребенка есть признаки избегания, психолог советует, как с ним можно справиться, не травмируя еще больше детскую психику:

►Если мы сейчас уже в безопасности, мы осторожно просим ребенка вспомнить, как это было, его эмоции от события, проговорить мысли и переживания, дать своеобразное «разрешение» на рассказ и проявление чувств.

► Рассказать, как было у вас, что вы чувствовали и чувствуете, чтобы ребенок понял, что он в этих переживаниях не один.

►Не стоит "пробивать" психологическую защиту ребенка, это не поможет и может только навредить. Но стоит попытаться создать устойчивое чувство безопасности, чтобы ребенку было легче справиться со сложным опытом.

Больше советов от Светланы Ройз смотрите в видео:

Новости по теме