"Поддержать каждого человека, при этом не забыть свои обязанности", — история проводницы Алины Жук, которая первый месяц войны работала без выходных

Сніданок з 1+1
06:30
Будние
История проводницы Алины Жук, которая первый месяц войны работала без выходных

История стюардессы украинской железнодорожной скоростной компании, работающей нон-стоп с 24 февраля.

Поделиться:

В течение первых двух недель войны, которую начала россия против Украины, жители Киева и области пытались бежать куда глаза глядят среди толпы и тесноты. С киевского вокзала, в сторону Западной Украины выезжали тысячи людей: люди расстилали матрасы прямо в коридоре вагона, ехали напротив кабинки туалета, стояли все часы дороги. Кому повезло, те могли сидеть на диванах или лежать на второй полке или даже на дополнительной для сумок. В этом процессе очень важны проводники и стюарды: от них ожидается терпение, поддержка и организация процесса. Стюардесса украинской железнодорожной скоростной компании Алина Жук рассказала "Сніданку з 1+1", как она справилась с таким наплывом людей и нагрузкой, при этом ежедневно выходя на работу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дневники войны: история 9-летнего мальчика, который прожил месяц в Чернигове и успел на последнюю эвакуацию без родителей

Анна была стюардессой поезда "Дарница — Львов". Она уже больше месяца буквально живет работой: ночует то в поезде, то в офисе. Война застала Алину в ее выходной, девушка должна была идти на корпоратив и развлекаться с коллегами:

Платье уже висело готово на корпоратив, но я понимала, что мои коллеги могут не добраться. Когда узнала о войне, сразу позвонила по телефону, сказала, что могу поехать в рейс. В обед я уже была на работе, а вечером уехала в первый рейс во Львов.

В новый скоростной поезд на 600 мест влезло около 2 тысяч человек: по несколько сотен пассажиров на одного стюарда, примерно по 3-4 человека на одно место.

Первый месяц войны был очень сложный. Людей было очень много. Тогда все были в состоянии шока. Я должна была поддержать каждого человека, при этом не забыть исполнить свои обязанности. Не было возможности даже попить воды, потому что было очень много людей: в 3-5 раз больше, чем поезд должен перевозить. Сейчас меньше людей и меньше работы.

Алина отмечает, что большинство людей не поддавались панике, а наоборот помогали друг другу. Однако были и те, кто не хотел уступать место:

Приходилось нам их уговаривать подвинуться или взять ребенка на руки. Мы сами также отдавали свои рабочие купе. Когда не хватало воды и пищи, волонтеры приносили это на станции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Дневник войны": история Алины Исаевой, которая имеет рак молочной железы, 23 дня провела в оккупированном селе Сукачи и смогла эвакуироваться в Испанию

Стюардесса рассказала, что работает нон-стоп с 24 февраля. За это время у нее был всего 1 выходной. Но пока Алина размещала в поезде чужих детей и успокаивала пожилых людей, с ее родителями прервалась связь, ведь ее родная Волноваха страдала от обстрелов российских оккупантов.

Я пять дней вообще не знала вообще, где они и что с ними.

Сейчас родители в безопасности, и в тяжелые для Алины времена самое большое утешение — поговорить с родными. А в соседнем вагоне Алину ждет вторая семья — ее коллеги, с которыми она переживала этот период и с которыми мечтает о нашей победе. Она поделилась своими мыслями о том, что хочет сделать после нашей Победы:

Я хочу вернуться в свой город Волноваху, увидеть и объять родителей, найти или восстановить им жилье. Ну и хочется воплощать свою мечту: я с 2014 года откладывала прыжок с парашютом.

Смотрите сюжет:

Новости по теме