Должны ли семейные врачи приходить к маломобильным пациентам (отвечает заместитель министра)

Сніданок з 1+1
06:30
Будні

Семейные врачи страдают от нагрузки, а пациенты не получают своевременной медицинской помощи. Имеют ли право медики не ехать к маломобильным пациентам?

Поделиться:

Реформа первичного звена медицины предполагает, что каждый пациент должен выбрать себе семейного врача, заключить с ним декларацию и дальше именно этот врач является тем человеком, к которому прежде вссего идет человек. У пациентов обычно есть прямая связь с врачом (телефоном, мессенджером и другими каналами связи). В сложившейся ситуации у врачей огромная нагрузка. Врачи не должны ходить к пациентам домой, кроме исключительных ситуаций, когда человек маломобилен и не может самостоятельно обратиться за помощью.

«Завтрака с 1+1» на примере конкретной ситуации разбирал, что делать, когда семейный врач не приходит к маломобильным пациентам.

Зрительница рассказала историю, когда ее мама из Николаевской области не смогла получить помощь, поскольку семейный врач неоднократно отказывалась приехать к пациентке. К пациентке 4 раза вызывали скорую помощь. Ей было тяжело передвигаться даже по комнате – она ходила на двух палочках. У пациентки была сильная одышка и в скорой каждый раз говорили, что ей нужно к своему семейному врачу, получить направление на анализы и к узкому специалисту.

Физически пациентка не могла доехать до врача, а врач отвечала, что не ходит к больным. Отказывала врач даже пообщаться дистанционно или дистанционно предоставить направление. В конце концов, пациентка попала в больницу и не пробыла там и двух суток. Врачи говорят, если бы женщина раньше получила помощь, она могла бы выжить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коронавирус: когда надо вызвать скорую и какие лекарства должны быть дома?

Что делать, когда семенный врач не приходит к маломобильному пациенту

Подобные ситуации происходят не только в селах и пгт, но и в городах и даже в Киеве. Заместитель министра здравоохранения Ирина Микичак специально для «Завтрака с 1+1» объясняет:

Если есть ситуация, когда необходимо организовывать помощь в домашних условиях, семейный врач должен общаться с пациентом. Тем более, когда семья неоднократно обращалась, врач должен был прийти к ним. У каждого медицинского учреждения есть владелец. Это как минимум глава территориального общества, а дальше уже – район, город, область. Есть отдел здравоохранения в каждой области. К ним легче и ближе попасть, и они могут в каждом конкретном случае вмешаться.

Также заместитель министра советует обращаться в колцентр Минздрава: 0-800-60-20-19.

Безопасна ли вакцинация против COVID-19 для беременных, смотрите мнение эксперта ЮНИСЕФ:

Новости по теме