"Воду варят на костре, топят снег", — Кристина Джолос уехала из Мариуполя и рассказала, как там едва выживают люди

Сніданок з 1+1
06:30
Будние
Кристина Джолос уехала из Мариуполя и рассказала, как едва выживают там люди (Дневник войны в "Завтраке. Онлайн")

Кристина Джолос – пиарница из Мариуполя, который удалось выехать из города без зеленых коридоров.

Поделиться:

Дневник войны: "Завтрак. Онлайн"рассказал историю Кристины Джолос — пиарщицы, которая 20 дней провела под обстрелами в Мариуполе и уезжала не гуманитарным коридором, а самостоятельно. Кристина пережила жестокие бомбардировки родного города. Через 20 дней она под звуки взрывов сажала сына в машину и ехала без гуманитарных коридоров. В своих соцсетях написала: "Выжила, чтобы кричать, что каждому, кто остался в Мариуполе, нужна помощь. Это не город-герой, это город страха, ужаса и смерти".

Христина Джолос

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Восстанавливать Мариуполь уже согласились две страны: Греция – роддом, а Италия – драмтеатр

Из Мариуполя Кристина с сыном уехали 15 марта. Их никто не вывозил, они самостоятельно наклеили наклейки "Дети" на машине, сплачивались колоннами и на свой страх и риск, под обстрелами, выезжали из города.

Слава Богу, что мы живы! Но в Мариуполе осталось очень много людей, нуждающихся в помощи, сидящих в подвалах, у которых уже не остается воды и пищи. Воду варят на кострах, макароны, топят снег. Людям во дворах отрывают ноги, они стекают кровью, Красного Креста нет. Сутки в нашем хранилище гимназии №2 лежала женщина, которая умирала от боли, некому было помочь.

Женщина отмечает: мы должны сделать все, чтобы спасти людей, ведь город находится на грани выживания. Каждый день погибают люди, которых хоронят прямо в братские могилы в парке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Невозможно сдержать слез: семья беженцев из Мариуполя рассказала Святославу Вакарчуку, как спасалась под обстрелами и минами

У Кристины в Мариуполе осталась мама и трое моих маленьких братьев. Женщина не смогла их эвакуировать, потому что боялась ехать за мамой под обстрелами.

Я у мамы спрашивала: "Если вдруг мы будем ехать и рисковать, ты поедешь?", на что она ответила, что боится за детей. Когда 15 марта мы собрались ехать у меня в соседнем дворе, взорвался снаряд, в этот момент мой ребенок садился в машину. Когда мы уезжали, над нашими головами летал самолет. Мы не знали, уедем мы или нет. И если бы мы умерли в тот момент и с нами была мама, вся ответственность была на мне, а так на мне была ответственность за сына и мужа. Я ее взяла, потому что если бы мы умерли там или умерли в дороге, ничего бы не изменилось. Но так у нас был шанс, что у нас будет вода, еда.

Машины у мамы Кристины нет. Автобусы не эвакуируют, а только собственные автомобили. Их четыре человека, поэтому никто не хочет брать их к себе в машину. Вчера, завтракая, Кристина не могла взять ни кусок в рот, ведь знает, что там, в Мариуполе, у мамы и ее сыновей нет ни еды, ни воды.

Напомним, что раньше мы публиковали историю Анастасии Гонтарь, вырвавшейся из Немишаево (Бучацкий район Киевской области), историю Юлии Ждановой, выезжавшей под обстрелами из Чернигова и Светланы Панюшкиной, вырвавшейся из Дымера (оккупированный в первый день войны).

Сюжеты и комментарии экспертов на самые актуальные темы сегодняшнего дня смотрите ежедневно с 10:00 до 13:00 в "Завтраке. Онлайн": на Ютуб-канале программы и на телеканале ТЕТ на ТВ.

Смотрите сюжет:

Новости по теме