Как правильно вызвать скорую, что такое непрофильное и неэкстренное обращение – разъяснение от Национальной службы здоровья

Алгоритм вызова скорой помощи и когда скорая может не приехать? Рассказали в НСЗУ
freepik.com

Как и когда следует вызывать скорую медицинскую помощь? Дали разъяснения в НСЗУ.

Поделиться:

Как и когда целесообразно вызвать скорую медицинскую помощь? Что такое непрофильное и неэкстренное обращение? Свои разъяснения дали в Национальной службе здоровья. Там подчеркивают, что экстренная медицинская помощь бесплатная для всех жителей Украины, и для вызова «скорой» не обязательно иметь подписанную декларацию с семейным врачом. Как же и в каких случаях следует вызывать скорую?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: МОЗ упростило условия вакцинации от COVID-19 для детей от 12 лет: что изменилось

Алгоритм вызова скорой медицинской помощи в Украине

Итак, чтобы вызвать бригаду экстренной медицинской помощи, необходимо позвонить по быстрому номеру 103. Целесообразно вызвать скорую в случае:

  • симптомов острого отравления;
  • травмы;
  • утраты или нарушение сознания;
  • ухудшение состояния из-за тяжелого течения COVID-19;
  • кровотечения;
  • признаков инсульта;
  • внезапной боли в области сердца;
  • расстройств дыхания;
  • другого неотложного состояния, угрожающего жизни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Поражает молодых и имеет высокий риск повторного заражения: что известно об Омикроне

Во время звонка на номер 103 следует придерживаться следующего алгоритма:

  • Назвать фамилию, имя и отчество, возраст, пол человека, нуждающегося в помощи.
  • Назвать собственное имя и контактный номер телефона (если «скорую» вызывает не находящийся в неотложном состоянии человек).
  • Описать состояние человека, нуждающегося в помощи.
  • Ответить на дополнительные вопросы диспетчера «скорой», они важны.

Смотрите видео от НСЗУ как вызвать "скорую": алгоритм действий для пациента:

На основе полученных данных диспетчер квалифицирует обращение по критичности. Вызовы бывают:

►Непрофильные.

►Экстренные.

►Неэкстренные.

►Критические.

Что такое непрофильное и неэкстренное обращение?

Если обращение неэкстренное или непрофильное, «скорая» по вызову не едет. Непрофильное обращение определяется диспетчером тогда, когда человеку достаточно принять лекарство из домашней аптечки или обратиться к семейному врачу, чтобы улучшить свое состояние. Например, у больного высокая температура тела, но он не принимал жаропонижающие препараты, а сразу позвонил в «скорую».

Неэкстренное обращение требует оценки состояния больного врачом, но не расценивается как безотлагательное. То есть человек может самостоятельно добраться до амбулатории или травмпункта для получения помощи или проведения диагностики.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Уникальные симптомы Омикрона и ковидный сертификат после бустерной дозы – рассказывает Игорь Кузин в «Завтраке с 1+1»

Такие симптомы как нарушения сознания, признаки инфаркта или инсульта, кровотечение, расстройство дыхания являются признаками экстренного вызова. В таком случае «скорая» должна доехать до пациента за 20 минут.

Такие признаки как отсутствие дыхания, массивная кровопотеря и другие симптомы крайне тяжелого состояния позволяют квалифицировать вызов как критический, и тогда бригада медиков должна доехать до пациента за 10 минут.

Как вызвать «скорую», чтобы она быстрее приехала? Смотрите полезное видео из шоу "Твой день":

Новости по теме