"Мы победили, потому что люди верили в нас и верили нам", — Анна Карелина дала эксклюзивное ИНТЕРВЬЮ (кастинг, танцы, поддержки, костюмы и конкуренты)
Анна Карелина рассказала о том, как попала в шоу "Танцы со звездами", какие сложности преодолевала и чему научилась на проекте.
В воскресенье, 29 ноября, состоялся суперфинал пятого сезона главного танцевального шоу страны "Танцы со звездами". Победителями стали Артур Логай и Анна Карелина. И если звезда актера Артура Логая уже сияла ярко после сериала "Моя любимая Страшко", то звезда 27-летней Анны Карелиной зажглась именно на проекте "Танцы со звездами".
Мне кажется, что не надо иметь особых знаний, опыта, чтобы не почувствовать в этой маленькой, трогательной девочке какую-то невероятную силу и мощь. Открытая, честная, отдается танцу до конца и очень долго ждала своего звездного времени. И мы ее услышали.
У Логая — самая крутая партнерша этого сезона.
Анна Карелина — невероятно техничная и отчаянная. Если бы я держала в руках кубок "Блекпула", то он, Анна, был бы Ваш!
Мы встретились с Аней после суперфинала и поговорили о танцах в ее жизни и о ее жизни на "Танцах со звездами": когда и как занималась танцами, как попала на шоу, были ли падения на репетициях поддержок, какой любимый танец и образ сезона, что было самым сложным на проекте и в чем секрет успеха.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
Танцы – это вообще мечта моей мамы. Она очень хотела танцевать. Но во времена ее юности было сложнее найти такую возможность, да и в то время это было не престижно. Дедушка маме сказал: «Это не профессия, будешь учителем». И мама воплотила свои мечты во мне: отдала меня на танцы в 4 года.
В 9 классе я бросила занятия танцами. Это было связано с тем, что я из маленького городка, где если твой партнер ушел из танцев, то найти ему замену очень сложно. После совместных тренировок годами и ярких турниров это был стресс для меня. Я начала играть в футзал (мини-футбол). Мама на такую смену занятия спокойно отреагировала: «Это твой выбор, ты просто подумай, чем ты хочешь заниматься и чего ты хочешь в жизни». Мама на своем примере хорошо понимала, что давление в этом случае не оправдано.
Спустя время меня пригласили в сборную Украины по футзалу и острее стал вопрос поступления в вуз из-за спортивных перспектив. Я сделала выбор в пользу Университета Культуры, потому что хотела выступать на сцене в концертных шоу. Помню, как непросто было сдавать вступительные из-за перерыва в танцах. Пришлось быстро наверстывать и укреплять свою техническую базу. Мне очень повезло, что среди всех тех абитуриентов, которые с детства постоянно занимались бальными танцами, во мне увидели потенциал. Дмитрий Дмитриевич Базела, Мирослав Евгеньевич Кеба, Максим Вячеславович Бевз поверили в меня: «Она будет работать и будет танцевать». Именно поэтому я сейчас здесь.
Я начала выстраивать танцевальную карьеру и посещать турниры, но не было материальной возможности двигаться в сторону авторитетных всемирных чемпионатов – поехать на Blackpool, на UK… В конечном итоге, я поняла, что нужно зарабатывать и начала заключать контракты на выступления. Это было здорово: ты путешествуешь, каждый день занимаешься любимым делом и при этом зарабатываешь. Япония – одна из первых стран, где я работала по контракту. Два года подряд. Кстати, вместе с Лешей Базелой (партнер Lida Lee в этом сезоне — прим. авт): мы и учились вместе, и вместе ездили танцевать бальные программы.
Мое близкое знакомство с проектом «Танцы со звездами» случилось в прошлом году, когда я работала хореографом. Начинала с постановок для Alyona Alyona. Меня также приглашали как хореографа для постановок Сережи Мельника, Сережи Танчинця. Побывав за кулисами этого праздника танца, я четко осознала, что хотела бы выйти на паркет как участница. Но, конечно, немного сомневалась в себе: смогу ли, хватит ли сил, насколько я подхожу для участия…. А мама моя не сомневалась! Когда уже начался кастинг на «Танцы со звездами» в пятый сезон, она сразу сказала: «Давай попробуем». И подала за меня заявку!
КАСТИНГ
Это был один из самых приятных кастингов, потому что то, что делает Лена Коляденко – это волшебство для меня.. На тебя не смотрят сверху вниз в духе «а ну покажи, что ты можешь». Тебя наоборот направляют, поддерживают, с тобой работают в одной связке. Это так круто! Поработать с Леной Коляденко – это мечта любого танцора. Пройдя кастинг, я сразу поняла, что будет «вау», потому что этот человек отдает всю себя процессу.
Я пробовалась в паре с Ваней Люленовым и с Фаготом. Ваня в итоге выбрал Яну Цибульскую, а с Фаготом изначально мы из-за роста не сложились: он очень высокий, а я просто мельтешила рядышком.
С Артуром Логаем сразу произошел “коннект”. Я чувствую людей с первой встречи, понимая, “мой” человек или нет. Первая встреча с Артуром была в зале, где он репетировал до этого уже два часа. Он сразу с улыбкой выглянул и громко сказал «привет», и я поняла, что это «мой» по ощущениям партнер. Потом, когда он танцевал с другими партнершами, пробуя движения в паре, то неосознанно поворачивался ко мне и как будто искал одобрения. На каком-то интуитивном уровне мы сразу сложились как пара.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Артур Логай на «Танцах со звездами»: путь к суперфиналу (интересные факты, неповторимые образы и постановки)
О ТАНЦАХ И ТРУДНОСТЯХ
У Артура самая проблемная вещь – это работа с весом, с центром тела. В латиноамериканской программе центр тела находится над стопой. У Артура вес часто уходил на пятку. В этом главная сложность: он сам себе мешал танцевать, из-за этого уходила и скорость. Это такой нюанс, который сначала человек не ощущает, а когда ты начинаешь работать и тренироваться, то понимаешь, как это важно.
Румба нам давалась тяжелее всего. Мы даже с парнями-профессионалами советовались, отчасти с Антоном Нестерко (партнер Джамалы в этом сезоне — прим. авт.). Дело в том, что для партнера это самый сложный танец, потому что румба по линиям движения более женская в партии, в замедленных бедрах и вся на ведении. В румбе есть такое понятие как «овербаланс» – это когда партнерша стоит не «в своем весе» (смещен центр тяжести – прим. авт.), а чуть-чуть оттянута от партнера, на которого и ложится весь баланс пары. Плюс каблук, плюс медленный ритм, и ты должен очень четко контролировать свой вес. Это сложно не только для звезды, но и мне как танцовщице, потому что, если партнер тебя где-то не проконтролировал в балансе, танец «рассыпается».
У Артура такой темперамент, что ему квикстеп заходит на "ура". Другим парням этот танец дается сложно. Я помню эмоции участников проекта в прошлом году: для многих этот танец по технической сложности – ужас и трагедия. Когда я ставила наш квикстеп, то придумала сильные ритмичные фрагменты: со сбивками, с синкопами, без пауз на раскачивания. Мне хотелось, чтобы Артур станцевал “турнирный” квикстеп на максимуме своих возможностей.
Самое короткое время, за которое мы поставили танец – 2 дня. Это был джайв. Мы выучили “базу” за пару часов. У Артура были съемки и мы только в четверг начали учить «кики», какие-то базовые шаги, фигуры. И в пятницу мы начали ставить номер.
Самая длинная тренировка была перед полуфиналом – до полчетвертого утра. Мы готовили 8 танцев. Это была самая сложная неделя.
У нас не было такого, что мы “перегорали” эмоционально на шоу, потому что ты никогда не знаешь, когда уйдешь. И когда начинаешь неделю, понимая, что она может быть последней, ты не даешь себе шанса выдохнуть. Если ты хочешь дойти до финала и показать результат, то расслабиться сложно.
Наш переломный момент в шоу – это румба. Мы немножко просели на энергетическом уровне. Но контемп нас выровнял. Контемп, я считаю, в принципе нашей “фишкой”, отчасти из-за поддержек.
У меня было правило: я не смотрела номера других участников на генпрогоне или перед выступлением. И не разрешала Артуру. Потому что неосознанно начинаешь сравнивать: надумывать, что у тебя хуже или лучше. Ты должен быть сконцентрирован на своей задаче.
Сейчас могу сказать, что из танцев других пар мне очень понравилась самба Леши Базелы и Лиды Ли в стиле семейки Адамсов. Такой номер я хотела бы станцевать. У Димы Кадная мне все номера практически нравились. Там именно такая драматическая страсть, как я люблю. Аргентинское танго, особенно. Мы, кстати, так его и не станцевали, к сожалению.
О ЛЮБИМОМ ТАНЦЕ В СЕЗОНЕ
Мне тяжелее прожить номера, которые выстроены на задорном веселье. Это не мои по ощущениям эмоции. Как, например, канкан на первом эфире. Я больше про драму или боевой дух. Очень люблю танго и пасодобль. Это мои танцы по темпераменту.
По эмоциональной окраске пасодобль на втором эфире – это наиболее "наш" танец. Этот номер был для меня очень значимый, какой-то особенный. Он не похож на другие еще и тем, что Лена Коляденко поставила очень интересную задачу. Каким обычно представляют пасодобль? Резким, четким, жестким…. А вот Лена написала мне: «Аня, я хочу от тебя нежный пасо». У меня кипел мозг, я не понимала, как мне сделать пасодобль нежным. Я поставила фрагменты хореографии, пришла к ней и услышала: "Аня, всё круто, но нежность должна быть не в хореографии, а в тебе". И меня пронзило от этого: как это просто, и как гениально. Я никогда не думала, что если “подмешать” в пасодобль нежные эмоции – получится настолько красивая картинка. Мы танцевали этот пасодобль под очень душевный и нежный трек «Люди» группы «Бумбокс» и это было на разрыв.
Это мой любимый танец этого сезона. Этот номер был построен на личной истории Артура и Жени (жена Артура Логая — прим. авт). Я прожила это в танце. И расплакалась в конце от красоты отношений, от важности поддержки в паре, от того, какой это труд. Я проходила подобное в своей жизни и хорошо понимала, как это «прожить» на паркете.
С Евгенией Логай
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Я узнала об Артуре то, чего не знала раньше", — жена финалиста шоу "Танцы со звездами" Артура Логая прокомментировала победу мужа
ПОДДЕРЖКИ
Для каждого танца – свои поддержки. Нет такого, что ты можешь одинаковые поддержки гармонично сделать и в джайве, и в румбе… Есть более нежные, более летящие, на баланс… Например, вылететь в вальсе в прыжке – это будет скорее всего неорганично. Правильно добавить поддержку в номер – это тоже искусство.
Падения и в кадре, и за кадром ни разу не было. Я вообще не переживала по этому поводу. Я доверяю Артуру. Вот, например, на последнем эфире, на контемпе мы делали в воздухе вращение, а руки мокрые — начала соскальзывать моя рука. Артур сразу, не думая, подхватил вторую.
Когда мы танцевали с Екатериной Кухар и последней была поддержка, где я взлетала в воздух и «ныряла» вниз головой, то я переживала только за то, чтобы правильно сделать элемент сверху, и случайно не попасть коленкой Артуру в голову.
На репетициях были разные курьезы. Например, смешной момент, когда я ударилась ногами в потолок, который оказался низковат для таких тренировок (улыбается). Артур говорил, что я как кошка, начала цепляться ногами и руками буквально за воздух. Но даже в этой ситуации Артур меня словил.
О КОСТЮМАХ
Я предпочитаю "закрытые" костюмы с длинным рукавом, высоким горлом. Возможно, мне так комфортнее на психологическом уровне – я чувствую себя защищенной.
Моя "любовь" – это фиолетовый костюм на джайв. На втором месте – комбез из последнего выступления.
Спасибо огромное стилистам канала 1+1 – для меня каждый костюм на миллион. Мне всегда нравились наши образы.
О РОСКОШНЫХ НОГАХ
Такие мышцы у меня благодаря занятиям мини-футболом и легкой атлетике. Если честно, то когда-то я даже комплексовала по этому поводу, потому что у других девочек ножки были такие изящные, тоненькие, а у меня подкачанные из-за бега и футзала.
До поступления в университет у меня было всё очень плохо со стопами в плане танцевальных требований. Я понимала, сколько у меня работы и сколько я должна сделать, чтобы выйти на уровень со своими одногруппниками, которые с детства в бальных танцах постоянно. У них на это было полжизни, у меня – два года. И я не вылезала из залов. Я уходила из университета в 11 вечера. Такие ноги – это изнурительный труд в зале.
ЧТО ДАЕТ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ
Я стала сильнее эмоционально. Это нелегкий путь. Такая красивая телевизионная “картинка” каждое воскресенье на протяжении 13 недель – это тяжелый труд, практически суточний. Это тяжело и морально из-за огромной ответственности, и физически, потому что тело время от времени неумолимо дает тебе сигналы: «Я устало».
У меня так получилось, что после детских турниров, перешагнув переходной возраст, я сразу попала во взрослые (из-за того, что после 9 лет бросила танцы – прим. авт.). Когда я себя выстроила в сознательном возрасте и приходила на турниры, я не осознавала до конца, кто я. Мне всегда казалось, что я – та маленькая девочка, которая наконец-то продолжает танцевать. До сих пор я живу с этим синдромом самозванца. За это меня сильно ругал Артур, потому что я всегда хотела больше, лучше: «Аня, да похвали себя, хотя бы один разочек!». Этому я сейчас учусь и училась на проекте – прощать себе свои ошибки. Я перфекционист, у которого мало было времени, а хочется всё успеть.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Артур Логай рассказал, как получил травму перед последним эфиром
Открываться публике мне было легко. Когда ты не играешь роль, а проживаешь – это кайф. Когда ты готов отдаться своему делу – это в радость.
На улице не узнают (улыбается), наверное, из-за грима на выступлениях. Многие думают, что я выше, чем на самом деле. На проекте я танцевала на туфлях с каблуком 8.5 см. Мой рост – 161 см.
После победы я грустила, потому что этот праздник закончился. Меня как-то Артур спросил, хочу ли я выиграть. Я сказала, что мне важно не выиграть, а не пропустить ни одной недели. Я хотела дойти до финала, чтобы прожить это всё сполна.
СЕКРЕТ УСПЕХА
Артур всегда находил нужные слова. Мы хорошо чувствовали друг друга. Иногда можно было даже что-то и не озвучивать. И хотя мы оба вспыльчивые, но и быстро отходим.
Меня, если что-то и злило, то только моя собственная оценка: мне казалось, что я где-то не дожала, не добавила, не продумала. В первое время Артур воспринимал это на себя, но потом я объяснила, что к нему у меня нет претензий. У него ровно так же было и в свою сторону: он расстраивался, что у него не получается и поэтому он меня подводит. Даже здесь у нас были переживания больше за партнера, нежели за себя.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Танцы со звездами 2021: все выступления участников в финале (ВИДЕО)
Перед тем, как выйти на паркет, мы настраивались, обнимались, чтобы стать энергетически целым. Это очень важно в паре – ты не можешь быть пройти этот путь сам по себе.
Мне на примере Артура было важно показать, что любой человек, если он горит процессом и стремиться к цели, то он может всё. Я это точно знаю, потому что я тренировала Артура, и я видела, каким он начинал и каким он пришел к финалу.
Мы победили, наверное, потому что люди верили в нас и верили нам, чувствовали нас настоящих, мы не пытались ничего навязать, мы просто честно тренировались в паре. А люди всегда чувствуют искренность. Без этого всё остальное не работает.